29.03.2018

Машина Хазелетта


Хазелетт, в тридцатых годах много работавший над бесслитковой прокаткой, после долгих опытов создал машину, где металл кристаллизовался в валках или между лентами без какой бы то ни было деформации.

После смерти изобретателя в 1956 г. его сыновьям удалось построить такие машины в Фейрфилде (Коннектикут, США).

На рис. 1639 можно видеть опытную машину в действии.
В 1956 г. была пущена литейная машина описываемого типа в г. Чалмет (Луизиана, США) фирмой Kaiser Aluminium and Chemical Corp. (рис. 1640). На машине отливают электрические шины из алюминия сечением 38х305 мм. Жидкий металл подается к машине 5,5-г ковшом непосредственно из электролизных ванн. В ходе литья заготовка режется летучими ножницами на мерную длину (15 м), полученные шины не подвергаются в дальнейшем никакой обработке. После пуска этой машины конструкция следующих моделей была улучшена. Новые модели отличаются главным образом большей доступностью со стороны заливки; это хорошо видно из сравнения рис. 1640 и рис. 1641. Машина на рис. 1641 предназначена для литья полос из алюминия и латуни шириной до 483 мм и толщиной 13—25 мм. Колебания толщины составляют ± 3%.

Кристаллизатор (ленты, где формируется заготовка) наклонен на 6° к горизонту. Мощность двигателя привода 2 квт.

Каких-либо трудностей с изготовлением замкнутых стальных лент, служащих кристаллизатором, не отмечается. Лента имеет толщину 1 мм, концы ее соединяются гелиеводуговой сваркой, причем шов незаметен. Перед литьем лента растягивается, во время остановок она остается в напряженном состоянии. При непрерывной работе лента служит в среднем одну неделю.

Верхняя часть машины может приподниматься или опускаться для изменения толщины отливаемой полосы. Боковые грани полосы оформляются набором небольших алюминиевых колодок, прикрепленных к одной нижней стальной ленте. Эти колодки проходят по двум направляющим, длина которых составляет примерно 1/3 длины верхней ветви нижней стальной ленты. С помощью этих направляющих изменяется ширина отливаемой полосы. Боковое смещение стальной ленты выравнивается с помощью электронного ограничителя, который останавливает вращение ведущего шкива.
Особый интерес представляет система охлаждения. Вода в большом количестве подается на обратные стороны стальных лент и затем на небольшом от места подачи расстоянии удаляется с помощью щитков в стороны. Для облегчения охлаждения поддерживающие ролики в зоне подачи воды сделаны не сплошными, а наборными из отдельных дисков с зазорами, так что они практически не задерживают воду. Вода скапливается в сборнике под машиной и возвращается обратно в систему.

На самой большой машине мощность двигателя водяного насоса 50 квт, расход воды 12 м3/мин. Потребность в свежей воде очень небольшая.

Скорость литья составляет 5—7 м/мин при толщине полосы 13 мм и 3,3 м/мин при толщине 25 мм. Одна из машин конструкции Хазелетта предназначена для получения полосы шириной до 660 мм из тех алюминиевых сплавов, которые при плоской или сортовой прокатке дают трещины по кромкам. При прокатке полосы толщиной 6—13 мм трещины не возникали.

Эти машины работают совместно с двумя плавильными печами, которые попеременно сливают металл в один миксер. Полосы направляются на линию непрерывной прокатки.

Одна из машин конструкции Хазелетта предназначена для литья полос из алюминия и латуни; ширина полосы 915 мм.

Фирма Aluminium Co of Canada в 1957 г. также установила в Кингстоне одну машину Хазелетта для получения полосы шириной 915 мм. В настоящее время на таких машинах в промышленных масштабах отливают лишь алюминий. Листы из отлитых полос при глубокой вытяжке не должны иметь анизотропности свойств. О качестве таких листов пока нельзя сказать что-либо определенное; для этого необходимы дальнейшие исследования.

Шварцмейер считает, что заготовки, полученные на машинах Хазелетта, как и на всех горизонтальных машинах, будут поражены газовой пористостью, поскольку выделяющиеся при кристаллизации пузырьки газа не могут всплыть. Эта опасность кажется сомнительной, во всяком случае она невелика. В Канаде одно время проводились опыты по прокатке фольги из полос, полученных на машинах Хазелетта.

Фирма Scovill Manufacturing Co в последнее время начала отливку на этих машинах одновременно десяти квадратных заготовок для производства проволоки.





Яндекс.Метрика