29.03.2018

Машина фирмы Aluminium Laboratories


На описанных выше машинах невозможно получать широкую заготовку, так как полоса из машины выходит в сторону немного изгибаясь. Фирма Aluminium Laboratories обошла эту трудность, сконструировав машину, на которой полоса сходит со шкива, находясь сверху стальной ленты, и направляется к прокатному стану.

Схема первого образца машины дана на рис. 1637 (машина в основном одинакова с машиной Даниэльса). Машина имеет литейный шкив 1 диаметром 9.10 мм, который охлаждается с внутренней стороны водой. Стальная лента охлаждается спрейерами 2. Регулируемый привод обеспечивает скорость литья до 17 м/мин. На машине возможно отливать полосу толщиной 14 мм и шириной до 250 мм.
Следующим шагом было создание установки для промышленной эксплуатации, которая включала в себя прокатный стан для непосредственной последующей обработки полосы (рис. 1638). Диаметр литейного шкива 1000 мм. Шкив имеет сменные стальные венцы с различными размерами ручьев, например 25х200 мм. В венцах вмонтированы термопары для замера температуры полосы. Стальная лента, накрывающая ручей на шкиве, имеет длину около 10 м, ширину 300 мм, толщину 1,6 мм. Шкив охлаждается водой изнутри, стальная лента тоже охлаждается водой, подаваемой из семи спрейеров. Производится замер температуры воды на входе и выходе. Мощность двигателя привода ~ 2 квт; привод имеет гидравлический вариатор скоростей; наибольшая скорость литья 10 м/мин.

Металл подается из нефтяной наклоняющейся печи по U-образному желобу, снабженному вентилем для регулирования количества металла.

Машина имеет общий пульт контроля, управления и регулирования подачи воды, скорости и температуры литья, подачи сжатого воздуха. Конечно, все эти измерительные устройства используются лишь при опытных работах.
Выходящая из машины литая полоса может сматываться в рулон либо, минуя моталку, направляться непосредственно на реверсивный двухвалковый стан с эджерными валками и только после этого сматываться в рулон. За первый проход обжатие дается до 65%, так как температура полосы свыше 500°. Разумеется, работа прокатного стана синхронизирована с работой литейной машины, поскольку толщина полосы не позволяет делать промежуточных уравнительных петель.

В настоящее время машина останавливается после отливки рулона весом 300 кг. Литейная машина и прокатный стан работают независимо друг от друга с наилучшей скоростью литья 3—4 м/мин и прокатки 40 м/мин. Эджерные валки уменьшают ширину полосы на 10 мм; при первом проходе трапециевидное сечение полосы переводится в прямоугольное.

Высокая температура заливаемого алюминия приводит к грубозернистой структуре, литье ниже 680° дает мелкое зерно. Скорость литья и охлаждение на структуре не сказываются.

В опытном порядке полосы 60х20 мм были прокатаны вгорячую в два прохода на толщину 2,45 мм и затем вхолодную последовательно на 1,4, 0,7 и 0,4 мм. Из полученной ленты в исходном и отожженном состоянии были выштампованы стаканчики с глубокой вытяжкой. Оказалось, что небольшая фестонистость наблюдается лишь на отожженной ленте. Тюбы, полученные холодным выдавливанием из отожженной ленты, были хорошего качества.

Получаемые на машине полосы можно прокатывать на фольгу (0,007 мм) с одним промежуточным отжигом.

Установка в Бенбэри при непрерывной работе может давать в 1 час 3 т алюминиевой полосы размером 25х200 мм. это соответствует 15000 т в год. После окончания опытов на чистом алюминии намечено перейти к алюминиевым сплавам.

Канадская фирма Aluminium намечает ввести в действие установку с непрерывным процессом от плавки чушек до холодного выдавливания тюбов.





Яндекс.Метрика