12.02.2018

Кристаллизационное растрескивание дуплексных нержавеющих сталей при сварке


Образование кристаллизационного растрескивания при сварке существенно зависит от химического состава металла сварного шва, как показано на рис. 7.18 в координатах склонности к растрескиванию по отношению к значению Crэк/Niэк. По существу, все дуплексные стали кристаллизуются в феррит (тип кристаллизации — F), и для них изначально характерна более высокая стойкость к кристаллизационному растрескиванию по сравнению с аустенитными сталями, которые кристаллизуются по типу FA. Как отмечалось ранее, это связано с присутствием границ феррит—феррит в конце процесса кристаллизации, которые значительно лучше смачиваются жидкими пленками, чем границы феррит—аустенит. Склонность к образованию кристаллизационных трещин в данном случае значительно меньше, чем у аустенитных сталей, кристаллизующихся по типу А.
На практике дуплексные стали имеют в основном высокую стойкость к образованию кристаллизационных трещин, вероятно, благодаря тому, что в этих сталях относительно низкий уровень вредных примесей и низка возможность наличия непрерывных жидких пленок по границам зерен. Некоторые примеры растрескивания в условиях жестких закреплений конструкций, требующих мер предосторожности, описаны в технической литературе. Применение присадочных материалов для аустенитных сталей (например марка 309) повысит стойкость к растрескиванию, но снизит стойкость металла шва против коррозии по сравнению с основным металлом.





Яндекс.Метрика