17.01.2021

Тормозные устройства подъемных машин


Все шахтные подъемные машины снабжаются тормозными системами, предназначенными для стопорения канатоведущих органов во время пауз между подъемами, аварийного торможения при нарушении нормальной работы подъемной машины, а также управления подъемной установкой в период замедления.

С помощью тормозных систем осуществляется рабочее регулируемое или нерегулируемое подтормаживание для выполнения заданной диаграммы скорости и предохранительное торможение для быстрой и надежной остановки подъемной машины при нарушении нормального режима работы.

В отечественных подъемных машинах предохранительное торможение двухступенчатое: вначале тормозное усилие достигает рабочего торможения, а затем увеличивается до предохранительного.

Тормозные системы включают в себя тормоза, состоящие из исполнительных органов и их привода, и систему управления тормозами.

Исполнительные органы тормозов выполняются с радиальным или осевым приложением усилий к тормозному ободу. Тормозами с поступательным движением колодок снабжается большинство отечественных машин; тормозами с угловым перемещением колодок — машины со шкивами трения.

Тормозные колодки футеруются пресс-массовыми фрикционными накладками.

Для создания усилий при торможении и растормаживании подъемной машины используется специальный привод, усилия от которого на колодки передаются через рычажную систему.

В нерабочем состоянии машина нормально заторможена, колодки тормозов прижаты к тормозным ободьям усилиями пружин или груза (или и тем и другим одновременно). Источником силы при растормаживании машины является давление рабочей жидкости или газа (масла или воздуха), поднимающей груз или сжимающее пружину.

Применяются следующие типы тормозных приводов: гидрогрузовые, пневмогрузовые, пружинно-пневмогрузовые, пружинно-гидрогрузовые и пружинно-гидравлические. Гидравлический грузовой привод устанавливается на малых подъемных машинах старого типа.

Каждый тормоз подъемной машины снабжается индивидуальным, независимым тормозным приводом. Каждый канатоведущий орган оборудуется двумя тормозами, которые воздействуют на тормозные ободья, выполненные как одно целое с органом навивки.

Системы управления тормозами подъемных машин выполняются пневматическими или гидравлическими и включают в себя распределительную и регулирующую аппаратуру, воздухо- или маслопроводы, компрессоры или насосы.

Для измерения основных параметров работы подъемной установки (положения сосудов в стволе, скорости и ускорения их движения, тока двигателя и др.), а также для обеспечения выполнения заданной диаграммы скорости в автоматическом режиме работы подъемной машины применяется аппаратура программного управления. Для предупреждения опасных последствий ошибочных действий машиниста и нарушения исправности аппаратов управления служит контролирующая аппаратура.

Измерительная аппаратура включает: указатель глубины положения сосудов; скоростемер, указывающий скорость движения сосудов и записывающий диаграмму скорости за цикл подъема; вольтметры и амперметры для измерения напряжения и тока силовой сети и цепи управления; манометры для измерения давления в пневмо- и гидросистемах тормозов и принудительной маслосмазки.

На всех подъемных установках предусматривается ограничитель скорости подъемной машины.





Яндекс.Метрика