17.01.2021

Прицепные устройства и парашюты


Для соединения головного каната с подъемным сосудом служат прицепные устройства, состоящие из прицепного узла (коуша) и элементов подвески. Коуш служит для запанцировки и соединения каната с подвеской, связывающей коуш с неразборной конструкцией подъемного сосуда.

Существует большое разнообразие конструкций подвесных устройств. Наиболее старым, но все еще широко применяемым на шахтах является подвесное устройство с четырьмя предохранительными цепями.

Для плавной остановки и удержания клети при обрыве подъемного каната или подвесного устройства предназначены парашюты.

Применяются парашюты с захватом за проводники или за специальные (тормозные) канаты. Последние более надежны и в перспективе они заменяют парашюты с захватом за проводники.

Парашюты с захватом за тормозные канаты состоят из ловителя, устанавливаемого на клети, одного или двух тормозных канатов, навешиваемых для каждой клети на всю глубину ствола, устройств натяжения и крепления тормозных канатов (с амортизаторами) в зумпфе и на площадке копра.

При обрыве головного каната или подвесного устройства приводная пружина ловителя разжимается и через шток и рычажную систему перемещает клинья, вводя их в соприкосновение с тормозными канатами. Первоначальное заклинивание ловителя происходит за счет упругой силы пружины, а затем — воздействия массы клети, которая, опускаясь на шток ловителя, сжимает пружину и тем самым еще более заклинивает ловитель на тормозных канатах.

После срабатывания ловителя клеть вместе с тормозными канатами плавно зависает, а ее кинетическая энергия поглощается амортизаторами при протягивании в них амортизационных канатов.





Яндекс.Метрика