17.01.2021

Схемы комплексной механизации взрывных работ в шахтах


Одна из схем комплексной механизации взрывных работ в шахтах включает в себя следующие элементы (табл. 6.12, рис. 6.13):

- контейнер KB-10 для перевозки на дневной поверхности россыпных BB с пункта растаривания к пунктам разгрузки их в транспортные средства, которые используются в шахте;

- вагон ВД-2,4 для доставки россыпных BB к месту ведения взрывных работ непосредственно в шахте;

- машину МП-6, предназначенную для привода шнекового питателя вагона ВД-2,4, управления процессом приготовления или увлажнения BB, пневмотранспортирования его с откаточного горизонта до буровых выработок и заряжания скважин;

- тележку ТТ-250 для хранения и перевозки зарядного трубопровода, а также механизации его сматывания и наматывания при монтаже и демонтаже в горных выработках;

- механизм МТ-100 подачи патрона инициирующего BB и зарядного трубопровода в скважину и извлечения зарядного трубопровода из скважины.

Работа по схеме осуществляется следующим образом. Мешки с BB из железнодорожного тупика на автомашинах перевозятся на базисный склад, при помощи ленточного конвейера подаются и укладываются в хранилище и по мере необходимости передаются на мешкорастаривающую установку, смонтированную на эстакаде. После растаривания BB загружается в бункер вместимостью 10 м3, из которого осуществляется загрузка контейнера KB-10. На пункте перегрузки к коллектору, расположенному на контейнере, присоединяется рукав подачи сжатого воздуха от пневмосети шахты, при помощи пневмоцилиндров открываются задвижки загрузочных люков вагона и задвижки разгрузочных люков воронки, a BB перегружается в цистерну вагона ВД-2,4.

Вагоны с BB в клетях спускаются в шахту, формируются в составы и доставляются к месту ведения взрывных работ или хранения.

К месту ведения взрывных работ доставляются также перегрузочнозарядная машина МП-6, тележка ТТ-250 с зарядным трубопроводом и механизм MT-100. С барабана тележки трубопровод разматывается и прокладывается по горным выработкам до места расположения скважин. Одновременно с трубопроводом прокладываются провода телефонной связи. Машина МП-6 и вагон ВД-2,4 соединяются между собой рукавом пневмосети, отрезком зарядного трубопровода и карданным валом. В месте заряжания скважин к зарядному трубопроводу подсоединяется распределитель потока и две зарядные трубы. Машина, вагон и зарядные трубопроводы заземляются. По оси распорной колонки бурового станка устанавливается пневмораспорная стойка механизма подачи MT-100.

Машинист и взрывник на подэтаже (буровом горизонте, буровой камере) одновременно включают в работу машину МП-6 с вагоном ВД-2,4 и механизм MT-100. BB из вагона при помощи шнекового питателя подается к узлу смешения, обогащается (орошается) жидким компонентом, транспортируется и укладывается в скважину.

После погрузки BB из первого вагона от него отсоединяют рукава пневмосети и отрезок зарядного трубопровода и подсоединяют ко второму вагону. Выходной конец шнекового питателя разгруженного вагона соединяют с входным концом шнека второго вагона карданным валом. Таким образом, передача момента вращения от привода на машине МП-6 к шнековому питателю второго, третьего и т. д. вагонов осуществляется через шнек первого, второго и т. д. предварительно разгруженных вагонов.





Яндекс.Метрика