Характеристика промышленной площадки рудника


План земной поверхности в пределах земельного отвода, на которой произведены инженерная подготовка территории, планировка и благоустройство, комплексно размещены здания, сооружения, транспортные коммуникации, сети водопровода, канализации, теплоснабжения и др., называется генеральным планом промышленной площадки.

На генеральный план наносятся основные и вспомогательные здания и сооружения, границы шахтного поля, контуры охранных целиков, а также площадь проекции горного отвода, подлежащая оформлению в органах Госгортехнадзора бывш. СССР. К генеральному плану прикладывается ситуационный план размещения предприятия с нанесенными на нем внешними коммуникациями и сетями.

Промышленная территория рудника подразделяется на зоны: основного производства, транспортно-складскую, вспомогательных производств, административно-общественную.

Энергетические объекты располагают как можно ближе к основным потребителям энергии, а складские — с учетом эффективного использования подъездных путей. Для дальнейшего расширения предприятия резервируются свободные участки.

Все здания и сооружения горнорудного предприятия делятся на три основные группы: I — копры, надшахтные здания, откаточные галереи, дробильно-сортировочные установки, калориферные и другие здания, связанные со стволом шахты; II — здания подъемных машин, электроподстанций, компрессорных, ремонтных мастерских, складских помещений, гаражей, депо электровозов, пожарных постов, аккумуляторных, химических лабораторий; III — административно-бытовые помещения. В зависимости от назначения и воспринимаемых нагрузок здания и сооружения возводятся на фундаментах соответствующей глубины.

Наиболее рациональный вариант расположения комплекса на территории рудника — соединение надшахтного здания с дробильно-сортировочной (обогатительной) фабрикой и разгрузочным пунктом руды из скипов или вагонеток в бункер фабрики. Для перевозки руды и доставки поступающих на промышленную площадку материалов применяют железнодорожный, автомобильный, конвейерный и другие виды транспорта. При грузообороте не менее 10 вагонов в сутки используют железнодорожный транспорт, устраивают промышленные железнодорожные станции, связанные с ближайшей станцией МПС подъездными путями. Все маневровые операции на промышленной железнодорожной станции выполняют с помощью локомотивной тяги или лебедок.

Подъездные автомобильные дороги строят минимальной протяженности, не допуская пересечения с жилыми районами. Ширина магистральных проездов должна быть равна 3 или 6 м, а проездов к зданиям — 4 м. Ширина проезжей части дорог с двусторонним движением во всех случаях не должна быть менее 6 м.

Объемно-планировочные решения зданий и сооружений рудничной промплощадки должны обеспечивать возможность изменения технологического процесса с заменой и перестановкой оборудования. В плане эти здания могут быть любой формы. Наиболее распространены здания прямоугольной формы.

Минимально допустимая высота производственных помещений 3 м, расстояние от пола до низа выступающих конструкций перекрытия — 2,2 м, до низа выступающих частей коммуникаций и оборудования (трубопроводов, кабелей) в местах регулярного и нерегулярного прохода людей соответственно 2 и 1,8 м.





Яндекс.Метрика