02.03.2021

Эксплуатация оборудования и сооружений для приемки, погрузки, складирования угля, брикетов и отвалов породы


Бункера подземные (ямы привозных углей) или надземные, служащие для приема углей, прибывающих в железнодорожных вагонах на фабрики и сортировки для . переработки, должны быть перекрыты прочными металлическими решетками с отверстиями не более 150х150 мм и иметь настил для хождения. Запрещается работа на решетках, имеющих поврежденные ячейки.

He допускается на верхних перекрытиях аккумулирующих и дозировочных бункеров наличие посторонних предметов (кусков дерева, железа и др.).

Деревянные надбункерные навесы должны быть приведены в огнестойкое состояние. Двери надбункерного здания должны плотно закрываться и легко открываться; проход троллейного провода в двери должен быть изолирован диэлектрическим материалом.

При наличии троллейной откатки в месте разгрузки угля должны быть вывешены предупредительные плакаты о высоком напряжении. Контактные провода электровозной откатки, входящие в помещение над приемным бункером, должны быть оборудованы секционными разъединителями с заземляющими ножами, позволяющими выключать напряжение в контактных проводах, находящихся в надбункерном здании.

Работающим на погрузке и работникам OTK запрещается влезать на вагоны и электровозы при невыключенном напряжении в троллейном проводе, а также спускаться в саморазгружающиеся вагоны в отсутствие лиц надзора.

Спуск в подземную часть приемных бункеров должен быть освещен и оборудован лестницами с перилами.

Зачистка бункеров производится с разрешения начальника цеха или его заместителя. Зачистка бункеров может производиться только теми рабочими, которые получили специальный инструктаж по этой работе и в присутствии лица технического надзора.

Запрещается спускаться в бункера и производить в них какие бы то ни было работы в отсутствие лица технического надзора и при отсутствии необходимых предохранительных приспособлений (поясов, веревок, лестниц и др.). Запрещается спуск рабочих в бункера на предприятиях, отнесенных к опасным по газу, без предварительного замера концентрации метана.

Перед спуском рабочего в бункер мастер (десятник) обязан: остановить загрузочные и выданные питатели, заблокировать пускатели и вывесить на них плакаты «He включать — в бункере люди!». Плакат может быть снят только по указанию лица, которое его вывесило, после того, как все люди выйдут из бункера.

Зачистка остатков угля в бункерах разрешается только сверху.

Если уголь навис на одной стороне стенки бункера или отсека, спуск рабочих в бункер на глубину более 1 м от высшего уровня угля не допускается. При этом веревка от пояса работающего привязывается со стороны противоположной нависанию угля.

Проведение работ по зачистке дымовых боровов, сушильных печей, топок, обеспыливающих или пылеулавливающих устройств запрещается без предварительного тщательного осмотра места работы начальником цеха, сменным инженером или мастером. Эти работы должны проводиться в присутствии лица технического надзора.

На железнодорожных путях для выполнения маневровых работ должны применяться паровозы, оборудованные искрогасителями. Работу паровозов на путях фабрик необходимо производить при закрытых сифонах и поддувалаж

Остановку железнодорожных вагонов допускается производить только с помощью специальных «башмаков». Запрещается для остановки железнодорожных вагонов подкладывать доски или бревна.

При разгрузке железнодорожных вагонов без отцепки электровоза или паровоза команду о передвижке вагонов может подавать лишь старший рабочий по разгрузке угля.

Запрещается погрузка угля и брикетов в неочищенные вагоны и погрузка в вагоны брикетов с температурой выше 35°.

Движение на подвесной канатной дороге должно быть обеспечено надежной сигнализацией и связью йежду станциями. Все станции подвесной дороги должны хорошо освещаться. При пуске подвесной канатной дороги в гололедицу первая вагонетка, с целью очистки несущего каната от льда, должна пускаться порожней.

Высота подвесных канатных дорог, принятая с учетом провеса каната и возможного раскачивания вагонеток, должна оставаться по всей длине дороги постоянной. На участках подвесных канатных дорог, где вагонетки проходят ниже 2,5 м над уровнем земли, необходимо устраивать изгородь, препятствующую свободному проходу в этом месте людей или животных. При пересечении подвесной канатной дороги с железной, шоссейной или пешеходной дорогами, а также при проходе ее над жилым поселком должны быть под трассой канатной дороги подвешены предохранительные сетки.

Состояние несущих канатов и соединительных муфт подвесных канатных дорог и террикоников должно проверяться осмотром их с земли во время ежедневных обходов линий. Детальный осмотр несущих канатов должен производиться не реже одного раза в месяц ответственным лицом путем осмотра при проезде по линии в смотровой вагонетке. Результаты осмотра несущих канатов заносятся в специальный журнал.

В несущих канатах места разрыва проволок должны быть защищены разрезными муфтами или манжетами. В тяговых канатах концы лопнувших проволок необходимо коротко отрезать. Если количество лопнувших проволок в тяговом канате достигает на длине 2 м 1/3 всех проволок и в несущем канате Уз проволок наружного слоя, поврежденная часть каната должна быть заменена новой. Необходимо проверять состояние футеровки шкивов не реже одного раза в месяц и не допускать износа ее до соприкосновения каната с металлическим ободом шкива. Если канат приподнимается с башмаков или срывается с них ветром, необходимо проверить правильность профилировки дороги в этом месте в плане и по вертикали и произвести соответствующее выправление профиля.

Натяжным устройствам для несущих и тяговых канатов должно быть обеспечено свободное перемещение в обоих направлениях.

Все вагонетки канатной дороги, находящиеся в эксплуатации, должны быть маркированы. Вагонетки должны осматриваться через каждые три дня для проверки и регулировки прицепных устройств.

Запрещается езда в грузовых вагонетках подвесных канатных дорог. При движении вагонеток канатной дороги необходимо выдерживать установленные проектом интервалы между вагонетками. При сильном ветре, угрожающем сбросом вагонеток с несущего каната, движение на канатной дороге должно быть прекращено.

Скорость движения вагонеток на рельсовых путях террикоников не должна превышать 2,5 м/сек. Угол наклона к горизонту рельсовых путей, укладываемых на терриконике, не должен превышать 30е. Хождение по путям терриконика во время откатки породы и езда на скипах и вагонетках запрещается.

Для предупреждения переподъема откаточного сосуда у места разгрузки в разгрузочных кривых терриконика должен быть установлен концевой выключатель, переставляемый при переносе места разгрузки по мере роста отвала. Машинисту лебедки терриконика должна быть обеспечена хорошая видимость места разгрузки откаточных сосудов. Место загрузки откаточных сосудов должно быть связано с машинистом лебедки терриконика сигнализацией. При двухбарабанной лебедке и многослойной навивке каната обязательно применение устройства для натяжения его.

Пути на отвале породы и места загрузки и разгрузки должны быть освещены. Откаточные сосуды должны быть снабжены предохранительными устройствами на случай обрыва тягового каната.

Оборудование складов угля и брикетов, условия их эксплуатации, допустимые сроки хранения различных углей и противопожарные мероприятия принимаются в соответствии с инструкциями.





Яндекс.Метрика