01.03.2021

Склады на обогатительных фабриках


Склады на обогатительных фабриках по типу сооружений разделяются на открытые и закрытые. Для рядовых углей обычно сооружают закрытые склады в виде аккумулирующих бункеров или силосов, для продуктов обогащения — открытые безэстакадные, эстакадные, полубункерные и наиболее часто — скреперные. Принципиальные схемы складов показаны на рис. 124, а их характеристики приведены в табл. 30.

Емкость складов принимают в зависимости от производительности обогатительной фабрики и сроков хранения продуктов обогащения.
Склады на обогатительных фабриках

где Q — выработка продуктов обогащения, т/сутки;

n — срок хранения продуктов обогащения (для условий Донбасса 3—5, Кузбасса и Караганды 7—10, Дальнего Востока 10—12 суток);

y — объемный вес продуктов обогащения, т/м3.

Размеры площадки под склады принимают с учетом возможного увеличения их емкости до величины объема месячной выработки фабрикой продуктов обогащения.

Максимальную высоту штабелей принимают в зависимости, от срока хранения и склонности углей различных марок к самовозгоранию. Для продуктов обогащения каменных углей марок ПС, ПЖ, К, Г и антрацитов АШ и АСШ максимальную высоту штабелей при хранении до 10 суток принимают 10 м, при хранении до 2 мес. — 5 м. Для антрацитов (кроме АШ и АСШ) и угля марки T при хранении до 4 мес. высоту штабелей не ограничивают.

Безэстакадные склады представляют собой простейшие штабели угля, образуемые при помощи передвижных транспортных механизмов, без возведения капитальных сооружений. Эти склады служат для длительного хранения продуктов обогащения, не подлежащих регулярной отгрузке потребителям, — шлама, промпродукта и т. п. Такие склады устраивают также для создания топливных резервов.

Механизированная погрузка продуктов обогащения с безэстакадных складов производится по одной из схем, показанных на рис. 125.

Эстакадные склады устраивают на небольших по производительности обогатительных фабриках и используют их чаще всего в качестве временных сооружений. Склады располагают вдоль погрузочных железнодорожных путей. Загрузка угля в штабель производится с многопролетной конвейерной эстакады (рис. 126) высотой 10—12 м и длиной пролета 16—30 м. Транспортирование угля на эстакадный клад и по складу осуществляется стационарными ленточными конвейерами, разгружающими уголь по длине штабеля при помощи сбрасывающих устройств. С эстакадных складов продукты обогащения грузятся в железнодорожные вагоны. Схемы погрузки при помощи экскаваторов показаны на рис. 127, 128.


Емкость эстакадного склада определяется по геометрическому объему штабеля. Поперечное сечение штабеля может быть треугольным при односторонней разгрузке угля с конвейера или трапецеидальным при двусторонней разгрузке.

Емкость склада при треугольном сечении штабеля

при угле откоса штабеля в = 45°

где В, Н, L — основные размеры штабеля (см. рис. 126), мм.

Емкость склада при трапецеидальном сечении штабеля

Полубункерные склады по способу загрузки угля в штабель аналогичны эстакадным складам. Для выдачи угля со склада вместо площадки устраивается полубункер, располагаемый ниже уровня земли. Под полубункером сделана траншея, в которой установлен ленточный конвейер. Загрузка угля в штабель производится ленточными конвейерами челнокового типа. Разгрузка угля осуществляется через люки в дне полубункера при помощи качающихся питателей или секторных затворов либо через сплошное щелевое отверстие при помощи лопастного питателя (рис. 129). При щелевой конструкции выпускного отверстия полубункера максимально используются емкости строительных сооружений склада и исключается возможность закупорки отверстия в случае складирования влажных или мелких комкующихся продуктов обогащения.

Погрузка угля с полубункерных складов в железнодорожные вагоны осуществляется через погрузочные пункты, сооружаемые около железнодорожных путей.

Скреперные склады обычно представляют собой штабеля угля, имеющие форму сектора. В вершине сектора располагают устройства, при помощи которых продукты обогащения загружаются в первичный штабель конической формы. Из первичного штабеля уголь скрепером подается в основной штабель. Обратная подача продуктов обогащения со склада производится через люк воронки, расположенный под первичным штабелем. Уголь из основного штабеля подается скрепером в воронку, а затем питателем направляется на ленточный конвейер (в элеватор), которым транспортируется в погрузочный бункер или грузится непосредственно в железнодорожные вагоны.

Количество секторов на складе соответствует числу продуктов обогащения, направляемых на склад. Возможные варианты расположения штабелей на скреперном складе показаны на рис. 130.

Схемы транспортных устройств скреперных складов показаны на рис. 131.

По схеме а подача продуктов обогащения на склад и обратная подача со склада осуществляется ленточными конвейерами, что дает возможность обеспечить высокую производительность обратной подачи.

По схеме б подача на склад продуктов обогащения производится ленточным конвейером, а обратная подача ковшовым элеватором. Применение элеватора позволяет компактно расположить строительные сооружения погрузочно-складского хозяйства в одном комплексе.

По схеме в подача продуктов обогащения на склад производится по наклонному желобу, а обратная подача — ленточным конвейером.

В целях уменьшения измельчения угля при выдаче его на склад в типовых схемах Кузбассгипрошахта предусмотрен вариант использования конвейерной стрелы для загрузки угля в первичный штабель (рис. 132).

Скреперные склады отличаются большой емкостью и высокой производительностью обратной подачи продуктов обогащения со склада. Это дает возможность при наличии скреперного склада отказаться от строительства погрузочных бункеров, создавая запас угля для погрузки на складе в первичном штабеле.

Типовое оборудование скреперных складов состоит из скрепера, передвижной скреперной лебедки, головного устройства и хвостовой тележки.

Основные параметры штабеля скреперного склада могут быть определены по номограмме (рис. 133). Заданными величинами являются: емкость штабеля Gm, центральный угол сектора а, высота штабеля Н. Искомая величина — радиус сектора.





Яндекс.Метрика