01.03.2021

Погрузочные устройства


При бункерной погрузке продуктов обогащения емкость бункеров принимают в зависимости от условий погрузки — количества отгружаемых продуктов, количества и емкости подаваемых единовременно под погрузку партий вагонов и режима их подачи. Механизация погрузки должна обеспечивать производство всех операций, связанных с погрузкой, в течение не более 2 час. Минимально необходимые емкости погрузочных бункеров, по нормативам Южгипрошахта, приведены в табл. 29.

Число железнодорожных путей принимают в зависимости от емкости погрузочных бункеров и количества отгружаемых марок (классов) угля. Наиболее удобным для формирования железнодорожных маршрутов вагонов и выполнения операций взвешивания отгружаемых продуктов является погрузка угля каждой марки (класса) на своем пути, что, однако, связано с увеличением длины станционных путей. Поэтому часто погрузку углей нескольких марок производят последовательно на одном пути.

Погрузочные бункера сооружаются с продольным, поперечным и поперечно-продольным расположением ячеек над железнодорожными путями. Наиболее распространенными типами погрузочных бункеров являются одно-, двух- и трехпутевые системы с центральной загрузкой вагонов, совмещенной с операцией их взвешивания.

Простейший тип однопутевого продольного погрузочного бункера показан на рис. 121.

Концентрат с обогатительной фабрики ленточным конвейером подается на перекрытие +16,0 м и поступает на передвижной реверсивный (челноковый) конвейер, установленный над бункером. При помощи этого конвейера концентрат распределяется по ячейкам бункера. Вместимость каждой ячейки 200 т угля. Выпускные отверстия ячеек бункера оборудованы секторными затворами с электроприводом.

Концентрат загружают в вагоны по желобам, подъем и опускание которых осуществляются электротельферами. Вагоны загружаются по их ходу с одновременным взвешиванием на выходе из-под бункера на железнодорожных весах грузоподъемностью 100 т.

Сложный тип трехпутевого продольно-поперечного погрузочного бункера показан на рис. 122.

Над бункером расположена сортировка для концентрата, который подается с обогатительной фабрики ленточным конвейером на перекрытие +28,0 м, а затем поступает на скребковый конвейер, направляющий концентрат на три двухситных вибрационных грохота, работающих параллельно. На грохотах концентрат разделяется по крупности на три класса, которые по системе желобов и сборному конвейеру подаются на загрузочные конвейеры, распределяющие классы по ячейкам бункера. Погрузка концентрата производится так же, как в предыдущем случае (см. рис. 121).

При заполнении бункера и неподаче вагонов под погрузку концентрат поступает на склад, откуда возвращается обратно на сортировку.
Погрузочные устройства

Типичные схемы механизации и автоматизации бункерной и безбункерной погрузки продуктов обогащения в железнодорожные вагоны показаны на рис. 123.

Схема а бункерной погрузки продуктов обогащения представляет систему транспортных устройств для загрузки вагонов с одновременным их взвешиванием. Погрузка осуществляется при помощи качающихся питателей и стационарного и передвижного (челнокового) ленточных конвейеров.

В начале загрузки вагонов челноковый конвейер находится в крайнем левом положении и по мере заполнения вагона углем перемещается вправо. Желоб конвейера при этом разравнивает уголь в вагоне. Новый цикл операции погрузки начинается после продвижения железнодорожного состава на длину одного вагона.

Схема б бункерной погрузки продуктов обогащения отличается от предыдущей схемы наличием раздвоенного желоба у челнокового конвейера, снабженного перекидным клапаном для направления потока угля после загрузки переднего вагона в задний вагон, не останавливая погрузки. При подвижке вагонов конвейер передвигается с небольшим отставанием от них в том же направлении.

Автоматизация загрузки вагонов углем в схемах а и б осуществляется путем блокировки между собой транспортных и маневровых устройств и вагонных весов.

Схема в безбункерной погрузки предназначена главным образом для сортированных углей. Погрузка отдельных классов производится при помощи челнокового конвейера с погрузочной стрелой.

Загрузочные и разгрузочные механизмы и транспортные устройства бункеров блокируются между собой по признаку выполняемых ими операций — технологических маршрутов:

а) маршрут заполнения бункеров продуктами обогащения включает конвейеры для подачи продуктов обогащения с обогатительной фабрики в надбункерное; помещение, конвейеры для загрузки угля в ячейки бункера, а также грохоты в случае рассортировки угля;

б) маршруты подачи угля на склад и возврата его: со склада включают конвейеры, транспортирующие уголь и т. д.

Управление маршрутами выносится на общий пульт, снабженный мнемосхемой маршрутов и располагаемый обычно на верхнем перекрытии надбункерного помещения.

Пульт управления маневровыми устройствами и механизмами для загрузки вагонов углем располагают в весовой будке.

При проектировании погрузочных устройств у места погрузки предусматривают установку оборудования для набора проб от продуктов обогащения, загружаемых в железнодорожные вагоны, и помещения для разделки проб.

В целях предупреждения смерзания влажных продуктов обогащения предусматривают утепление бункеров. Надбункерные помещения должны отапливаться.

При бункерной погрузке углей, выделяющих метан, бункера должны иметь вытяжную вентиляцию.

Строительные конструкции бункеров выполняются из монолитного или сборного железобетона.





Яндекс.Метрика