Конструкции пневматических отсадочных машин


Пневматические отсадочные машины ПОМ получили наибольшее распространение для обогащения мелких классов угля (крупностью < 6—13 мм).

Отсадочная машина ПОМ (рис. 125) имеет неподвижную деку, разделенную в продольном направлении на две полудеки. Последние в свою очередь разделены поперек на три поля — ступени, а каждое поле разбито на отсеки. В верхней части отсеки заполнены фарфоровыми шариками, уложенными на штампованном решете, а снизу перекрываются перфорированными пластинами, которые могут быть сдвинуты одна по отношению к другой, образуя регулируемую шторную заслонку, через которую подается воздух под деки. Поля покрыты ситами с отверстиями размером 1—1,5 мм.

К корпусу машины подвешен на шарнирных рычагах разравниватель в виде решетки, совершающей качания от кривошипно-шатунного механизма и разравнивающей уголь на деке.

Для разгрузки тяжелых продуктов в конце каждого поля устроены карманы с качающимися секторными затворами, разгружающими продукты в шнеки, выдающие их из машины.

Воздух под деку подается пульсирующей струей. Над декой установлен зонт для отработавшего воздуха.

В машинах последних конструкций ПОМ-2М для повышения производительности предусмотрена дополнительная подача воздуха под загрузочную площадку перед декой, что создает необходимое разрыхление постели перед отсадкой.

Подача исходного угля производится в загрузочную воронку, снабженную шибером и качающимся маятниковым питателем.

При пуске машины разгрузочные карманы (рис. 126) закрыты затворами и заполняются тяжелыми продуктами. После заполнения их начинается разгрузка породы через первый, промпродукта — через второй и перемывочного продукта — через третий карманы. Концентрат переходит через козырек и разгружается в желоб.
Конструкции пневматических отсадочных машин


Воздушная схема отсадочной машины ПОМ-1 М. (рис. 127) не предусматривает циркуляции воздуха. Под деку машины подают чистый воздух из атмосферы. Регулирование количества воздуха производится дроссельными клапанами, установленными в нагнетательном воздухопроводе. Отработавший воздух из-под зонта над декой направляется для очистки от пыли в циклон, а оттуда — в атмосферу. Создание вакуума под воздушным зонтом обеспечивается тем, что количество отсасываемого от него воздуха на 18—20% больше, чем количество воздуха, подаваемого под деку отсадочной машины.

Отсадочная машина ПОМ-2М может также работать по замкнутой воздушной схеме, в которую для очистки воздуха от пыли включаются дополнительно батарейные циклоны.

Регулирование отсадочной машины осуществляется путем изменения следующих параметров: толщины постели на деке (при помощи разравнивателя), амплитуды качаний разгрузочных затворов, подачи воздуха (при помощи дроссельных клапанов и шторных заслонок), толщины слоя постели, снимаемого в концентрат.






Яндекс.Метрика