13.02.2021

Комплексная механизация бетонных и железобетонных работ


При возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций комплексно механизируются следующие операции: приготовление бетонной смеси, транспортирование опалубки, арматуры и бетонной смеси от места изготовления до сооружения и в пределах сооружения, установку блоков опалубки и арматурных каркасов, укладку и уплотнение бетонной смеси.

Укладка бетонной смеси является-основной технологической операцией, определяющей темп возведения бетонных или железобетонных конструкций, а опалубочные и арматурные работы — вспомогательными, создающими фронт работ для бетонирования.

Ведущей в каждом комплекте является машина, подающая бетонную смесь к месту укладки. Остальные машины и механизмы, входящие в комплект, применяются для транспортирования и монтажа блоков опалубки и арматуры, разравнивания я уплотнения бетонной смеси, разборки или передвижения опалубки после бетонирования.

При составлении комплекта машин предусматривают полное использование производительности ведущей машины с учетом возможности выполнения ею вспомогательных процессов (установки опалубки и арматуры). Производительность других машин комплекта должна обеспечивать своевременную подготовку фронта работ для бетонирования.

При возможности применения различных комплектов машин выбор схемы комплексной механизации производят в зависимости от технико-экономических показателей каждого комплекта и условий выполнения работ.

При подсчете технико-экономических показателей различных комплектов машин стоимость единицы продукции в зависимости от темпа бетонирования может быть определена по графикам, составленным ВНИИОМШС (рис. 107, 108, 109 и 110). Наибольшая производительность комплекта, достигнутая на стройках, является эксплуатационной производительностью (обозначена на графиках буквой а).

В качестве ведущих машин в схемах комплексной механизации могут быть использованы: автомобильные краны, краны-экскаваторы, башенные краны и бетононасосы.

Автомобильные краны используют при возведении отдельных фундаментов и других углубленных сооружений.

Для ввода в действие комплектов с автомобильными кранами подготовительные работы не требуются.

Краны-экскаваторы применяют при возведении широких массивных фундаментов, при сложной конфигурации фундамента в плане, при значительных темпах бетонирования. Для ввода в действие комплектов машин с применением кранов-экскаваторов подготовительные работы не требуются.

Примерная схема расстановки машин при возведении железобетонных двухрядных приемных бункеров угля при помощи двух кранов-экскаваторов приведена на рис. 111.

Башенные краны используют при возведении крупных бетонных и железобетонных надземных сооружений, протяженностью до 100 м, с большим объемом бетона на 1 м сооружения. В зависимости от темпов бетонирования и ширины сооружения в комплект входят один или два крана. Для ввода в действие комплекта машин с применением башенных кранов необходимы дополнительные работы по устройству подкрановых путей, монтажу и демонтажу кранов.

Башенные краны применяют также для выполнения бетонных и железобетонных работ небольших объемов, когда бетонируемые конструкции находятся в радиусе действия крана, используемого на других работах.

Бетононасосы применяют при возведении крупных бетонных и железобетонных сооружений, с большими сосредоточенными объемами работ, при укладке не менее 50 м3 бетонной смеси в смену. При использовании бетононасосов требуются дополнительные работы по их монтажу и демонтажу.

Бетононасосы применяют также при незначительном объеме бетонных и железобетонных работ, когда конструкции находятся в зоне действия бетононасоса, используемого на других работах.

Технико-экономические показатели схем комплексной механизации бетонных и железобетонных работ на некоторых объектах угольной промышленности, составленные по проектам организации строительства ВНИИОМПромжилстроя, приведены в табл. 227.






Яндекс.Метрика