12.02.2021

Транспортирование бетонной смеси


Автомобили-самосвалы применяют для доставки бетонной смеси с завода на объект при подаче ее непосредственно в бетонируемую конструкцию (без предварительной перегрузки), а также при выгрузке ее в бункера или бадьи в зоне действия крана, которым смесь подается к месту укладки.

Схема подачи бетонной смеси из автомобиля-самосвала при бетонировании фундамента показана на рис. 97.
Транспортирование бетонной смеси

Автобетономешалки применяют для перевозки бетонной смеси на большие расстояния в целях предохранения ее от расслаивания и уплотнения в пути (табл. 212).

Ленточные конвейеры применяют для перемещения бетонной смеси при расстоянии доставки не более 1 км и интенсивности бетонирования не менее 120—150 м3 в смену.

Загрузку смеси на конвейерную ленту производят при помощи бункеров или питателей, обеспечивающих равномерное поступление бетонной смеси слоем возможно большей толщины. Скорость движения ленты конвейера 1—1,2 м/сек.

Конвейеры оборудуют скреблами или другими очистными устройствами, а также передвижными сбрасывающими тележками для разгрузки бетонной смеси в промежуточных точках.

Краны применяют для подачи бетонной смеси к месту укладки в бадьях.

Самоходные стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные и краны-экскаваторы) применяют при бетонировании фундаментов, тоннелей, приемных бункеров угля, радиальных сгустителей, резервуаров для воды и других подземных и невысоких сооружений.

При бетонировании сооружений, размеры которых в плане выходят за пределы зоны действия крана, расположенного с одной стороны сооружения, бетонную смесь подают на место укладки двумя одновременно работающими кранами, перемещающимися по обе стороны сооружения (рис. 98).

Башенные краны (рис. 99) применяют при возведении монолитных конструкций многоэтажных каркасных зданий.


Выбор емкости и типа бадей для подачи бетонной смеси (табл. 213) производят в зависимости от грузоподъемности крана, при помощи которого выполняется весь комплекс работ по возведению объекта, грузоподъемности транспортных средств и емкости бетономешалок.

Распределение бетонной смеси в конструкции осуществляется при помощи лотков, виброжелобов, хоботов, виброхоботов и легких передвижных конвейеров.

Лотки и желоба применяют для подачи бетонной смеси, подвозимой автомобилями-самосвалами изготовляют из листовой стали толщиной 3 мм и шириной не менее четырехкратного размера крупного заполнителя.

Виброжелоба применяют для подачи бетонной смеси при незначительном угле наклона.

Хоботы применяют ной подаче бетонной смеси в конструкции по вертикали на глубину до 10 м.

Металлические звеньевые хоботы благодаря своей гибкости допускают отклонение от вертикали до 1 м при глубине опускания бетонной смеси до 4 м и до 1,5 м при глубине опускания до 6 м и более; при этом два нижних звена должны быть расположены вертикально

Виброхоботы (табл. 214) применяют для подачи бетонной смеси на глубину до 40 м; виброхоботы состоят из бункера с затвором, цилиндрических звеньев круглого сечения, жестко соединенных на болтах, и вибролотков. На бункере, хоботе и лотках установлены вибраторы, обеспечивающие подачу смеси без расслаивания.

Легкие передвижные конвейеры применяют для распределения бетонной смеси по горизонтали на расстояние до 7 м за пределы зоны действия крана.

Бетононасосы (табл. 215) целесообразно применять при укладке значительных и сосредоточенных объемов бетона.

Питание бетононасоса производится непрерывным потоком из бункера, загружаемого бетонной смесью непосредственно из бетономешалки, автомобилями-самосвалами или ленточными конвейерами.

Предельное расстояние подачи бетонной смеси бетононасосом — до 300 м по горизонтали и до 40 м по вертикали. При определении дальности подачи смеси следует учитывать, что 1 м вертикального бетоновода эквивалентен 5—8 м прямого горизонтального участка, изгиб бетоновода на 90° эквивалентен 6—8 м, на 45° — 5—6 м и на 22.5° — 3 м горизонтального участка.

Бетоновод, состоящий из отдельных звеньев, укладывают с минимальным числом поворотов и с таким расчетом, чтобы при его переносе требовалось наименьшее число остановок бетононасоса.

При значительных размерах сооружения для сокращения длины бетоноводов применяют передвижные бетононасосы, устанавливаемые непосредственно у бетонируемой конструкции.

При использовании бетононасосов применяют пластичную бетонную смесь с осадкой конуса от 40 до 120 мм. Крупность гравия или щебня зависит от диаметра бетоновода (табл. 216); песок (35—40% от общего веса заполнителей) должен иметь достаточное количество мелких фракций.





Яндекс.Метрика