12.02.2021

Комплексная механизация складских работ


К складским работам, выполняемым при помощи средств комплексной механизации, относятся погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, связанные с приемкой, хранением и отпуском строительных материалов и конструкций.

При комплексной механизации складских работ ведущими являются машины, осуществляющие выгрузку или погрузку материалов, т. к. производительность этих машин определяет пропускную способность склада.

Механизация работ на складах инертных материалов


Для механизации работ применяют: на складах готовой продукции при карьерах — экскаваторы с прямой лопатой емкостью 0,5—2,0 м3; грейферные краны, многоковшовые погрузчики типа Т-61А (табл. 148). Склады оборудуют погрузочными бункерами;

- на складах потребителей при доставке материалов в саморазгружающихся вагонах и автомобилях-самосвалах — конвейеры Т-45 и Т-44 (питатель), тракторные погрузчики Т-107 (табл. 149 и 150):

- на складах потребителя при доставке материалов на обыкновенных ж.-д. платформах — перегрузочную машину Промтранспроекта Т-183 (табл. 151);

- для подгребания материала в пределах склада — бульдозеры.

Комплексная механизация складских работ

Выгрузка с ж.-д. платформ и штабелирование песка, гравия, щебня и шлака осуществляются при помощи перегрузчика Т-183 (рис. 68).

Во время работы перегрузчик передвигается по пути нормальной колеи, уложенному параллельно разгрузочному пути. При двустороннем штабелировании материалов перегрузчик работает последовательно со своего и с разгрузочного пути.

На разгрузку платформ с песком и гравием перегрузчиком Т-183 затрачивается:

Механизация работ на складах цемента


Для выгрузки цемента из вагонов (не оборудованных саморазгрузочными устройствами) применяют: пневморазгрузчики всасывающего типа С-347 и С-362Д (табл. 152), шнековые разгрузчики РП-4 (табл. 153 и 154), механические лопаты ТМЛ-2 и ТМЛ-3 (табл. 155).

Для горизонтального перемещения цемента применяют шнеки винтовые и аэрожелоба (табл. 156); для вертикального перемещения — ковшовые элеваторы (табл. 157).



Аэрожелоба устанавливают с уклоном 4—6% в сторону направления подачи цемента.


На складах бункерного типа цемент из крытых вагонов выгружают пневморазгрузчиком или механическими лопатами. Схема разгрузочных и транспортирующих устройств прирельсового склада цемента бункерного типа емкостью 500 и 1000 т приведена на рис. 69; сведения об оборудовании — в табл. 158.

При отпуске со склада цемент поступает в один из аэрожелобов, расположенных под силосными банками, и передается шнеком на бетонный завод. Для рыхления цемента, находящегося в силосных банках, применяется сжатый воздух, поступающий от передвижного компрессора. Схема разгрузочных и транспортирующих устройств прирельсового склада цемента силосного типа приведена на рис. 70. Склад оборудован инвентарными силосами емкостью по 100 т. Общая емкость склада определяется количеством силосов (табл. 159).


На силосных складах, принимающих цемент из саморазгружающихся вагонов с донными затворами, оборудование для разгрузки вагонов заменяется подземными приемочными устройствами (рис. 71). Цемент самотеком разгружается из вагонов в приемные течки через герметически присоединяемые к ним брезентовые рукава и высыпается в шнек На подходе к вертикальному элеватору цемент проходит через сита, отсеивающие посторонние включения. Элеватор транспортирует цемент в верхнюю галерею, откуда он распределяется аэрожелобами по силосам.

Применяются также инвентарные механизированные бункерные хранилища малой емкости (20 г), приспособленные для приема цемента, доставляемого автоцементовозами (рис. 72) Эти хранилища применяют на складах при бетонно-растворных установках.


Механизация работ на складах лесных материалов

На складах лесных материалов применяют:


- для выгрузки бревен из ж.-д полувагонов или с платформ нормальной колеи — тросовопетлевые бревноразгружатели или автомобильные, ж.-д и гусеничные краны грузоподъемностью 3—10 т; для выгрузки бревен с узкоколейного ж.-д транспорта — двух- и трехбарабанные лебедки с мачтой.

- для сортировки бревен, подачи их в бассейн с антисептиком и на пилорамы — продольные цепные бревнотаски; узкоколейные вагонетки; двухбарабанные лебедки (2—3 т);

- для штабелирования бревен — башенные краны грузоподъемностью 2—3 т с кареткой на стреле и пониженной башней, двухбарабанные лебедки.

Схема разгрузочных и транспортных устройств комплексно механизированного склада круглого леса деревообрабатывающего предприятия, оборудованного кранами-экскаваторами, приведена на рис. 73.

Комплект машин (табл. 160), в состав которого входят два крана на гусеничном ходу, обеспечивает разгрузку 6—8 двухосных или 3—4 четырехосных вагонов в течение 2 час.

Сортировка бревен и подача их к местам укладки в штабели осуществляется при помощи бревнотаски, оборудованной автоматическими сбрасывателями, устанавливаемыми против каждого штабеля Бревна сначала укладывают в пачки, а затем в штабели при помощи скреперных лебедок. От штабелей к бревнотаске бревна перемещают при помощи тех же лебедок.





Яндекс.Метрика