Траверсы
Погрузку, выгрузку и подъем контейнеров, бункеров и пакетов производят при помощи траверс — одиночных и групповых (рис. 62).
В зависимости от способа подвески контейнеров групповые траверсы применяются с подвесками: горизонтальной однорядной (тип I); горизонтальной двухрядной (тип II); горизонтальной ступенчатой (тип III); вертикальной в два, три и более ярусов (тип IV).
Траверсы типа I и II удобны для погрузки и разгрузки, но их редко применяют для подъема контейнеров, т. к. они затрудняют отцепку контейнеров у рабочих мест по одному. Эти траверсы непригодны для работы с подъемными футлярами при пакетном способе перевозок.
Траверсы типа III и IV применяются для подъема контейнеров и пакетов. При работе с подъемными футлярами особенно удобен тип III.
Траверсы с гибкими цепями или тросовыми элементами предпочтительнее жестких (такелажные работы выполняются быстрее и безопаснее). Это связано с тем, что подводка гибкого элемента к контейнеру требует меньшей точности, чем подводка жесткого. Преимущество их наиболее значительно при работе башенного крана, когда машинист, находясь на значительном расстоянии от такелажника, не видит груза и руководствуется только указаниями сигнальщика. Кроме того, вытягивание гибких элементов происходит сравнительно медленно и благодаря этому резко сокращается возможность защемления пальцев или одежды такелажника.
- Контейнеры-емкости для бетонной смеси, растворов и вяжущих материалов
- Пакетная перевозка строительных материалов
- Механизмы непрерывного транспорта
- Сахаровская маёвка
- Машины для подъемно-транспортных работ
- Южанинов, Иван Васильевич
- Внутренний (построечный) транспорт
- Внешний построечный транспорт
- Национальный автомобильный музей (Бьюли)
- Жебрун, Анатолий Борисович