Механизмы непрерывного транспорта


Непрерывный транспорт используется для перемещения сыпучих и штучных грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

К средствам непрерывного транспорта относятся ленточные конвейеры (стационарные и передвижные), ковшовые элеваторы и шнеки.

Стационарные ленточные конвейеры (табл. 136): применяют главным образом для транспортирования песка, щебня и гравия, а при совместной работе с экскаваторами для транспортирования грунта.
Механизмы непрерывного транспорта

Передвижные ленточные конвейеры (табл. 137) используют на складах и строительных объектах для транспортирования в горизонтальном и наклонном направлениях сыпучих я штучных грузов и бетонной смеси.

Расчетная производительность конвейеров дана для транспортирования сыпучих материалов с насыпным весом 1 т/м3 при скорости движения ленты 1 м/сек.

Наибольший угол подъема конвейера с гладкой лентой принимают в зависимости от вида транспортируемого материала (табл. 138).

При более крутых углах подъема работа конвейеров возможна в случае прикрепления к ленте поперечных планок или уголков.

Ковшовые элеваторы (нории) применяются на бетонно-растворных заводах и установках, на складах, заводах шлакоблоков, в передвижных камнедробильных установках, в промывочно-сортировочных установках для гравия и на стационарных камнедробильных заводах для вертикального транспортирования пылевидных, сыпучих, мелкокусковых и кусковых материалов (табл. 139).

Производительность ковшовых элеваторов определяется по формуле

где i — емкость ковша, л;

s — шаг ковшей, м;

ф — коэффициент наполнения ковшей;

v — скорость тягового органа элеватора, м/сек;

y — насыпной вес материала, т/м3.





Яндекс.Метрика