12.02.2021

Машины для подъемно-транспортных работ


При строительстве жилых и промышленных зданий и сооружений, а также для монтажа строительных конструкций и оборудования широко применяются башенные краны (табл. 122 и 123).
Машины для подъемно-транспортных работ


Монтаж башенных кранов производят в соответствии со схемами, приведенными на рис. 41—44.
Башенные краны перемещаются по рельсовым путям, характеристика которых приведена в табл. 124.



Для монтажа железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования, а также для складских и погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовых складах применяют мачтово-стреловые краны (табл. 125).

Монтаж вантовых мачтово-стреловых кранов обычно производится способом опрокидывания (рис. 48).

При монтаже сооружений, имеющих значительную высоту и небольшие размеры в плане, применяют кран-мачты (табл. 126), при помощи которых можно монтировать копры, сборные железобетонные конструкции копробункеров и др.

При строительстве малоэтажных жилых и одноэтажных промышленных зданий для подъема различных мелких грузов применяют краны малой грузоподъемности (табл. 127).

На складах сборных конструкций, площадках укрупнительной сборки, а также на полигонах сборного железобетона применяют козловые краны (табл. 128).

Пути для передвижения козловых кранов грузоподъемностью более 5 т укладывают на балластном слое из отсортированного гравия с применением рельсов типа IA и шпал длиной 1350 мм. Ширину балластного слоя принимают 1850 мм, толщину 450 мм, расстояние между шпалами 500 мм. Для путей козлового крана грузоподъемностью 5 т применяют рельсы типа IIA. балластный слой устраивают из крупного песка; толщина слоя 250 мм.

Пути козлового крана совмещают с ж.-д. подкрановым путем на общем балластном слое (рис. 49).

Для строительно-монтажных работ в промышленном и жилищном строительстве, а также для погрузки и выгрузки конструкций, штучных грузов и сыпучих материалов применяют гусеничные краны (табл 129); характеристики некоторых кранов приведены на рис. 50.


Для погрузки и выгрузки массовых штучных грузов и сыпучих материалов, а также для монтажа легких элементов в жилищном и промышленном строительстве применяют автомобильные краны (табл. 130) и краны на пневмоколесном ходу (табл. 131). Характеристики этих кранов приведены на рис. 51 и 52.


Для вертикального и наклонного перемещения строительных материалов применяют строительные подъемники (табл. 132). В зависимости от типа подъемника материалы перемещают в клетях, бадьях, ковшах или на платформах.


Производительность строительных кранов. Часовую производительность кранов П определяют в соответствии с их грузоподъемностью, числом циклов в час, характером использования грузоподъемности и рабочего времени по формуле

где k1 и k2 — коэффициенты использования крана по грузоподъемности и времени, принимаемые по табл 133;

Q — наибольшая грузоподъемность крана (для стреловых кранов принимается при наибольшем вылете стрелы), га;

n — расчетное число циклов в час.

Расчетное число циклов с учетом возможного совмещения операций определяют по формуле

где S — число поворотов крана в течение цикла или длина пути перемещения груза, м;

v — скорость соответствующего движения, об/мин или м/мин;

t — потери времени в течение часа на разгон, ускорение, зацепку и отцепку грузов. мин. (табл. 133).

При определении годовой производительности кранов исходят из годового эксплуатационного режима их работы (табл. 134).

Сведения о расходе жидкого топлива на работу основных подъемно-транспортных машин приведены в табл. 135.





Яндекс.Метрика