Внешний построечный транспорт


Грузопотоки перевозимых материалов, конструкций, полуфабрикатов, машин, оборудования и других строительных грузов подразделяют на внешние и внутрипостроечные.

К внешним грузопотокам относят перевозку грузов, поступающих на строительную площадку извне. К внутрипостроечным грузопотокам относят транспортирование грузов с базисных складов строительства на участковые или приобъектные склады, со складов строительных конструкций к площадкам укрупнительной сборки, с приобъектных складов на рабочие места и другие перемещения грузов на территории строительства.

Грузы внешних грузопотоков перевозят при помощи транспорта общего пользования (железнодорожного, водного, автомобильного), который применительно к строительной площадке называют внешним транспортом. Основной вид внешнего транспорта при строительстве предприятий угольной промышленности — железнодорожный (нормальной колеи).

Потребность в ж.-д. подвижном составе рассчитывают по суточному грузопотоку Qсут, который определяется календарным планом завоза грузов на строительную площадку
Внешний построечный транспорт

где Qгод — годовой внешний грузопоток;

k — коэффициент неравномерности среднесуточного поступления грузов (1,1—1,5); принимается в среднем 1,25,

n — число суток работы транспорта в году.

Основные данные о ж.-д. вагонах нормальной колеи приведены в табл. 96.

Прибывающие на строительство ж.-д. составы направляют к местам разгрузки по системе подъездных и внутрипостроечных путей.

Подъездные пути соединяют строительную площадку с общей сетью ж.-д., а также с пристанями, производственными предприятиями и сырьевыми базами строительства. Внутрипостроечные пути (погрузочно-разгрузочные, соединительные и станционные) служат для организации фронта разгрузки и маневровой работы ж.-д. составов внешнего транспорта, а также для внутри-построечных перевозок на строительстве, где эти перевозки осуществляются ж.-д. транспортом нормальной колеи.

Основные схемы внутрипостроечных ж.-д. сетей (рис. 35): тупиковая — с подачей и возвращением составов по одним и тем же путям, кольцевая — с движением составов в одном направлении и смешанного типа, в которых кольцевые пути дополняются тупиковыми заездами.

По срокам службы внутрипостроечные пути подразделяются на постоянные и временные. Постоянные пути укладываются по проекту строящегося предприятия с расчетом на длительную эксплуатацию и временно используются для строительных целей.

Временные пути укладываются по проектам организации строительства, рассчитываются на ограниченный срок эксплуатации (обычно не более 3 лет) и предназначаются для обслуживания строящегося объекта.

Подъездные и внутрипостроечные пути строятся с соблюдением норм и технических условий проектирования ж.-д. нормальной колеи промышленных предприятий (Н и ТУ 119—55).

Приближение ж.-д. путей (расстояние от оси путей) к наружной грани стены или выступающих частей здания — пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т. п. принимается:

- при отсутствии выходов из здания со стороны путей — 3 м;

- при наличии выходов из здания — 6 м;

- при наличии выходов и устройстве оградительных барьеров, расположенных между выходами из здания и ж.-д. путями параллельно стене здания, — 5 м.

Приближение к отдельно стоящим колоннам, бункерам, погрузочным сооружениям, рампам, крытым складам, сливным устройствам и т. п. определяется по габариту приближения строений (рис. 36).

Приближение к ограждению территории предприятия принимается 5 м; к ближайшему краю проезжей части автомобильной дороги — 3,75 м.

Ширина однопутевого полотна для скального грунта, щебня, гравия и чистого песка принимается 4,6 м; для всех других грунтов — 5 м. На закруглениях подъездных и внутрипостроечных путей земляное полотно уширяют с внешней стороны кривой на 0,2 м.

Ширина колеи на прямых участках принимается 1524 мм. На криволинейных участках ширина колеи принимается:

Наибольший уклон для путей с производством погрузочно-разгрузочных и маневровых работ принимается равным 2,5 промилле; для прочих путей при паровой тяге — 3 промилле и при электрической — 4 промилле.

Наименьшие радиусы кривых принимаются:

На временных внутрипостроечных и рабочих путях в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса (с учетом типа подвижного состава) до размеров, приведенных в табл. 97.

При наличии на строительстве локомотивов маневровые работы с прибывающими составами внешнего транспорта на внутрипостроечных путях производят, как правило, средствами построечного парка

Основные данные по паровозам нормальной колеи, наиболее часто применяемым в строительстве, приведены в табл. 98.

Вес полезного груза, перемещаемого мотовозами и паровозами на прямом участке пути нормальной колеи, изменяется в зависимости от подъема пути (табл. 99).





Яндекс.Метрика