12.02.2021
Парк строительных, транспортных и горнопроходческих машин является основой современного механизированного строительного производства.
Степень оснащения строительства машинами характеризуется отношением стоимости парка машин к годовому объему строительно-монтажных работ, называемым механовооруженностью.
Механовооруженность комплексно-механизированного промышленного строительства составляет в среднем 13—18%, в том числе строительными и горнопроходческими машинами — 9—12% и транспортными — 4—7%.
Необходимый парк машин определяется проектом организации строительства и непрерывно изменяется в зависимости от объема и характера выполняемых работ.
Обеспечение строек машинами, эксплуатация и ремонт их осуществляются, как правило, машинопрокатными базами шахтостроительных трестов, на балансе которых находится парк строительных и горнопроходческих машин. Некоторые специализированные строительные управления и участки имеют механизмы на своем балансе и обслуживают их собственными силами.
В функции машинопрокатных баз входит:
- комплектование парка машин (составление заявок, приемка машин);
- обеспечение строек строительными машинами (передача их по договорам в арендное пользование, монтаж, демонтаж, перевозка);
- проверка выполнения машинами утвержденных норм выработки;
- обеспечение отдельных наиболее важных машин обслуживающим персоналом;
- ремонт всего парка машин и механизмов; обеспечение машин запасными частями, сменным оборудованием и узлами, горючим, смазочными и обтирочными материалами.
В состав машинопрокатных баз входят ремонтно-механические мастерские, кузницы, склады машин, запасных частей, горючего и материалов, административные здания и, в случае необходимости, котельная со складом топлива и электроподстанция.
Наряду с постоянными предприятиями машинопрокатных баз на отдельных стройках организуются в подготовительный период небольшие ремонтные мастерские и склады
Количество, мощность и размещение временных и постоянных предприятий машинопрокатных баз устанавливаются проектом организации строительства и определяются необходимостью обеспечить хранение, эксплуатацию и ремонт всего парка строительных и горнопроходческих машин.
В основу организации ремонта строительных, дорожных машин и двигателей положена система планово-предупредительного ремонта (ППР), при которой машины поступают в ремонт по плану, отработав установленное количество машино-часов или норму выработки. При системе ППР в определенной последовательности выполняются следующие работы.
Технический уход — ТУ заключается в очистке, осмотре, заправке, устранении мелких дефектов, проверке и регулировке отдельных деталей и узлов; осуществляется обслуживающим персоналом в перерывах между сменами или в специально установленное время.
Текущие ремонты — первый Т-1, второй Т-2 и третий Т-3, заключаются в ремонте или замене небольшого количества изношенных деталей и регулировке отдельных узлов машин.
Текущие ремонты T-1 и Т-2 проводятся обслуживающим Персоналом с привлечением при необходимости ремонтных рабочих. Текущий ремонт Т-3 производится ремонтными рабочими с привлечением персонала, обслуживающего машину.
Средний ремонт заключается в частичной разборке машины с заменой или восстановлением изношенных деталей и узлов; производится в ремонтных мастерских и на заводах.
Капитальный ремонт заключается в полной разборке машин, ремонте базовых деталей, замене или восстановлении изношенных частей, деталей, узлов и агрегатов. Ремонт производится в мастерских и заводах, имеющих необходимое оборудование, а ремонт сложных машин — на специализированных заводах. После капитального ремонта машина подвергается испытаниям с опробованием на холостом ходу и под нагрузкой.
Обеспечение строительства машинами и оборудованием
Парк строительных, транспортных и горнопроходческих машин является основой современного механизированного строительного производства.
Степень оснащения строительства машинами характеризуется отношением стоимости парка машин к годовому объему строительно-монтажных работ, называемым механовооруженностью.
Механовооруженность комплексно-механизированного промышленного строительства составляет в среднем 13—18%, в том числе строительными и горнопроходческими машинами — 9—12% и транспортными — 4—7%.
Необходимый парк машин определяется проектом организации строительства и непрерывно изменяется в зависимости от объема и характера выполняемых работ.
Обеспечение строек машинами, эксплуатация и ремонт их осуществляются, как правило, машинопрокатными базами шахтостроительных трестов, на балансе которых находится парк строительных и горнопроходческих машин. Некоторые специализированные строительные управления и участки имеют механизмы на своем балансе и обслуживают их собственными силами.
В функции машинопрокатных баз входит:
- комплектование парка машин (составление заявок, приемка машин);
- обеспечение строек строительными машинами (передача их по договорам в арендное пользование, монтаж, демонтаж, перевозка);
- проверка выполнения машинами утвержденных норм выработки;
- обеспечение отдельных наиболее важных машин обслуживающим персоналом;
- ремонт всего парка машин и механизмов; обеспечение машин запасными частями, сменным оборудованием и узлами, горючим, смазочными и обтирочными материалами.
В состав машинопрокатных баз входят ремонтно-механические мастерские, кузницы, склады машин, запасных частей, горючего и материалов, административные здания и, в случае необходимости, котельная со складом топлива и электроподстанция.
Наряду с постоянными предприятиями машинопрокатных баз на отдельных стройках организуются в подготовительный период небольшие ремонтные мастерские и склады
Количество, мощность и размещение временных и постоянных предприятий машинопрокатных баз устанавливаются проектом организации строительства и определяются необходимостью обеспечить хранение, эксплуатацию и ремонт всего парка строительных и горнопроходческих машин.
В основу организации ремонта строительных, дорожных машин и двигателей положена система планово-предупредительного ремонта (ППР), при которой машины поступают в ремонт по плану, отработав установленное количество машино-часов или норму выработки. При системе ППР в определенной последовательности выполняются следующие работы.
Технический уход — ТУ заключается в очистке, осмотре, заправке, устранении мелких дефектов, проверке и регулировке отдельных деталей и узлов; осуществляется обслуживающим персоналом в перерывах между сменами или в специально установленное время.
Текущие ремонты — первый Т-1, второй Т-2 и третий Т-3, заключаются в ремонте или замене небольшого количества изношенных деталей и регулировке отдельных узлов машин.
Текущие ремонты T-1 и Т-2 проводятся обслуживающим Персоналом с привлечением при необходимости ремонтных рабочих. Текущий ремонт Т-3 производится ремонтными рабочими с привлечением персонала, обслуживающего машину.
Средний ремонт заключается в частичной разборке машины с заменой или восстановлением изношенных деталей и узлов; производится в ремонтных мастерских и на заводах.
Капитальный ремонт заключается в полной разборке машин, ремонте базовых деталей, замене или восстановлении изношенных частей, деталей, узлов и агрегатов. Ремонт производится в мастерских и заводах, имеющих необходимое оборудование, а ремонт сложных машин — на специализированных заводах. После капитального ремонта машина подвергается испытаниям с опробованием на холостом ходу и под нагрузкой.
- Водоснабжение строительных площадок
- Теплоснабжение строительных площадок
- Электроснабжение строительных площадок
- Работы подготовительного периода при строительстве угольных карьеров
- Работы подготовительного периода при строительстве шахт
- Кржеминский, Николай Николаевич
- Подготовительный период при строительстве угольных предприятий
- Отвод и освоение участка при строительстве
- Облицовочные и отделочные материалы
- Нагревательные приборы центральных систем отопления
