11.02.2021

Калькуляция стоимости материалов на работы по строительству


Сметная стоимость строительных материалов, деталей и конструкций, поступающих на строительную площадку, определяется:

- франко-приобъектный склад — для строительных материалов, деталей и конструкций, не требующих хранения в закрытых складах и предназначенных для непосредственного использования на соответствующих объектах;

- франко-участковый склад — для строительных материалов, деталей и конструкций, требующих хранения в закрытых складах.

Доставка строительных материалов, деталей и конструкций от участкового или приобъектного складов до рабочих мест учтена сметными нормами.

При указании об учете сметными нормами доставки строительных материалов не от участковых или приобъектных складов, а от каких-либо других пунктов стоимость материалов определяется согласно указаниям технических частей соответствующих сметных норм.

Сметная стоимость строительных материалов, деталей и конструкций франко-участковый или франкоприобъектный склад включает: отпускную цену поставщика;

- расходы на тару, упаковку, приспособление транспортных средств и т. п.;

- оплату услуг снабженческих и сбытовых организаций;

- расходы по доставке до участковых или приобъектных складов;

- заготовительно-складские расходы.

Сметная стоимость строительных материалов, деталей и конструкций определяется на основе исходных данных, помещаемых в проекте организации строительства;

- ситуационного плана строительства с нанесением мест расположения карьеров, подсобных предприятий, центральных базисных складов и заводов местных строительных материалов, с указанием расстояний до строительной площадки и вида транспорта;

- данных о наличии и источниках получения местных строительных материалов;

- актов промера расстояний для транспортирования местных строительных материалов, с обязательным указанием типа дорог;

- лабораторных испытаний камня, песка, гравия и других местных материалов;

- копии решений областных (краевых) исполкомов и советов министров автономных республик об увеличении тарифов на автоперевозки и гужевые перевозки в сельских местностях в период осенне-весеннего бездорожья, а также решений об увеличении тарифов на гужевые перевозки в связи с гористостью отдельных дорог и трактов;

- данных о стоимости одного тонна-километра перевозки по местным ж.-д. путям или стоимости содержания ж.-д. путей на один тонна-километр перевозки;

- данных о ближайшей тарифной ж.-д. станции и о протяженности подъездной ж.-д. ветки от станции Министерства путей сообщения до строительной площадки.

Калькуляции сметной стоимости строительных материалов, деталей и конструкций составляются;

- усредненные — для строек, расположенных в одном районе, предназначаемые для разработки районных единичных расценок;

- местные — для отдельных строительств, на которые не распространяется действие районных единичных расценок.

Отпускные цены строительных материалов, деталей и конструкций принимаются по прейскурантам оптовых цен, утвержденным для предприятий государственной (союзной, республиканской, областной, краевой) промышленности.

Наценки снабженческих организаций в размере, установленном для транзитных операций, включаются в калькуляцию сметной стоимости строительных материалов. деталей и конструкций, поступающих на строительство от поставщиков транзитом, по фондам снабженческих организаций.

Складские наценки включаются в калькуляцию сметной стоимости строительных материалов, деталей и конструкций, отпускаемых с баз снабженческих и сбытовых организаций

Включение в калькуляцию сметной стоимости тех. или иных строительных материалов, деталей и конструкций двух наценок (складской и транзитной) не допускается.

Наценки He включаются в калькуляцию сметной стоимости строительных материалов, деталей и конструкций, поступающих на строительство непосредственно от заводов-изготовителей, без посредничества снабженческих организаций или от собственных производственных предприятий строительной организации.

Расходы по доставке строительных материалов, деталей и конструкций в зависимости от вида отпускной цены (франко-завод, франко-вагон, судно, станция, пристань отправления или назначения и др.) учитывают:

- расходы по погрузке на складах поставщиков, по подаче ж.-д. вагонов по подъездным веткам от складов заводов-поставщиков к станциям общего назначения, а при отсутствии подъездных веток — по доставке к пунктам погрузки на железную дорогу или на суда, по выгрузке на этих пунктах и по погрузке в вагоны или на суда;

- оплату тарифов за перевозку;

- оплату сборов за подачу вагонов на ж.-д. ветку строительства, а также за уборку вагонов с ж.-д. пути;

- расходы по выгрузке материалов из вагонов или из-судов;

- расходы по доставке материалов от пункта выгрузки до участковых или приобъектных складов;

- затраты по сортировке, штабелировке, оправке и перемещению материалов, деталей и конструкций в пунктах их складирования;

- расходы по выгрузке и погрузке на перевалочных пунктах.

Расходы по доставке строительных материалов, деталей и конструкций на промежуточные склады строительства включаются в сметную стоимость только в тех случаях, когда эта доставка обоснована проектными данными.

Стоимость перевозки строительных материалов, деталей и конструкций в случаях, когда строительство предприятия начинается до сооружения предусмотренного проектом ж.-д. подъездного пути к площадке строительства, определяется по калькуляциям, предусматривающим наличие ж.-д. пути.

Начисление заготовительно-складских расходов (содержание заготовительного аппарата и материальных складов на строительстве, охрана материалов, оплата сборов за извещение о прибытии вагонов и за взвешивание грузов, утеря и порча материалов в пути и на складах) производят в размере 2,1% на стоимость строительных материалов франко-участковый (приобъектный) склад.

Калькуляции стоимости материалов составляются по формам, установленным «Инструкцией по составлению проектов и смет по строительству объектов горной промышленности», утвержденной Госстроем бывш. СССР.

При применении для данной стройки единых районных единичных расценок калькуляция стоимости материалов составляется только для материалов и полуфабрикатов, необходимых для привязки районных единичных расценок к местным условиям строительства, в соответствии с «Указаниями по применению единых районных единичных расценок на строительные работы», утвержденными Госстроем бывш. СССР для применения с 1 января 1956 г.





Яндекс.Метрика