Закрепление на местности пунктов геодезического обоснования и трасс коммуникаций


Закрепление пунктов геодезического обоснования. Проектные организации производят закрепление в соответствии с «Инструкцией по закреплению на местности пунктов геодезического обоснования, осей сооружений и трасс, намечаемых при изысканиях и проектировании вновь строящихся объектов» (1953 г.) Пункты планового и высотного обоснования закрепляют геодезическими знаками в количестве не менее 25% от общего их числа, или не менее трех из расчета на один планшет.

Местоположение для закладки геодезических знаков выбирают с учетом обеспечения их сохранности и с расчетом закрепления вблизи каждой строительной площадки не менее трех пунктов как планового, так и высотного съемочного обоснования.

Центры геодезических знаков (трубы, рельсы) закладывают так, чтобы верхний конец центра приходился на уровне поверхности земли, а якорь — ниже глубины промерзания грунта (или ниже глубины наибольшего оттаивания — в районах вечной мерзлоты).

Постоянные центры пунктов съемочного обоснования показаны на рис. 9.
Закрепление на местности пунктов геодезического обоснования и трасс коммуникаций

Закрепление трасс коммуникаций. При предварительных изысканиях оси трассы линейных сооружений (дорог, трубопроводов, линий электропередачи) закрепляется на пикетах, вершинах углов поворота.

При окончательных изысканиях на трассах подъездных ж.-д. путей и автодорог закрепляют начала и концы круговых и переходных кривых, а также промежуточные точки кривых через каждые 20 At.

Углы поворота закрепляют металлическими трубами диаметром 40—60 мм, длиной 1 м, забитыми в землю так, чтобы труба выступала над поверхностью земли на 15—20 см. Возле угла поворота закапывают столб диаметром 10—12 см, длиной 1,5 м с двумя крестообразно расположенными шпонками (рис. 10).

Остальные точки трассы закрепляют кольями — «точками» со сторожками при них.

На длинных прямолинейных участках (более 1 км), а также при отсутствии прямой видимости с одного углового пункта на другой по оси трассы металлическими трубами закрепляют промежуточные створные точки с рядом стоящими столбами.

Реперы устанавливают в стороне от оси трассы (вне пределов земляных работ) не реже чем по одному на каждые 2 км, по одному у каждого малого искусственного сооружения и по два у больших и средних мостов, а также на станциях и у всех выемок и насыпей более 5 At.

Створ мостового перехода через водоток закрепляют при помощи вех и створных столбов (рис. 11).





Яндекс.Метрика