Закрепление на местности пунктов геодезического обоснования и трасс коммуникаций
Закрепление пунктов геодезического обоснования. Проектные организации производят закрепление в соответствии с «Инструкцией по закреплению на местности пунктов геодезического обоснования, осей сооружений и трасс, намечаемых при изысканиях и проектировании вновь строящихся объектов» (1953 г.) Пункты планового и высотного обоснования закрепляют геодезическими знаками в количестве не менее 25% от общего их числа, или не менее трех из расчета на один планшет.
Местоположение для закладки геодезических знаков выбирают с учетом обеспечения их сохранности и с расчетом закрепления вблизи каждой строительной площадки не менее трех пунктов как планового, так и высотного съемочного обоснования.
Центры геодезических знаков (трубы, рельсы) закладывают так, чтобы верхний конец центра приходился на уровне поверхности земли, а якорь — ниже глубины промерзания грунта (или ниже глубины наибольшего оттаивания — в районах вечной мерзлоты).
Постоянные центры пунктов съемочного обоснования показаны на рис. 9.
Закрепление трасс коммуникаций. При предварительных изысканиях оси трассы линейных сооружений (дорог, трубопроводов, линий электропередачи) закрепляется на пикетах, вершинах углов поворота.
При окончательных изысканиях на трассах подъездных ж.-д. путей и автодорог закрепляют начала и концы круговых и переходных кривых, а также промежуточные точки кривых через каждые 20 At.
Углы поворота закрепляют металлическими трубами диаметром 40—60 мм, длиной 1 м, забитыми в землю так, чтобы труба выступала над поверхностью земли на 15—20 см. Возле угла поворота закапывают столб диаметром 10—12 см, длиной 1,5 м с двумя крестообразно расположенными шпонками (рис. 10).
Остальные точки трассы закрепляют кольями — «точками» со сторожками при них.
На длинных прямолинейных участках (более 1 км), а также при отсутствии прямой видимости с одного углового пункта на другой по оси трассы металлическими трубами закрепляют промежуточные створные точки с рядом стоящими столбами.
Реперы устанавливают в стороне от оси трассы (вне пределов земляных работ) не реже чем по одному на каждые 2 км, по одному у каждого малого искусственного сооружения и по два у больших и средних мостов, а также на станциях и у всех выемок и насыпей более 5 At.
Створ мостового перехода через водоток закрепляют при помощи вех и створных столбов (рис. 11).
- Водные изыскания
- Изыскания линейных сооружений
- Изыскания на строительных площадках
- Виды работ при инженерных изысканиях
- Разумович, Сергей Петрович
- Задачи инженерных изысканий
- Исходные материалы для составления смет
- Исходные материалы для составления проектов реконструкции шахт и карьеров
- Исходные материалы для составления проектов индивидуальных и групповых обогатительных фабрик
- Исходные материалы для составления индивидуальных проектов новых шахт и карьеров