02.02.2021

Эстакады для рельсовой откатки


Эстакады для рельсовой откатки предназначены для поддержания рельсовых путей, расположенных выше уровня земли: на угольных складах, отвалах породы, при выходе из устьев наклонных стволов и т. д.

Эстакады возводят из стали, железобетона и дерева или смешанной конструкции, например в эстакадах со стальной несущей частью пролетного строения, опоры — железобетонные или каменные, а подпутевые конструкции — деревянные. Монолитные, железобетонные конструкции встречаются редко. Для эстакад капитального типа (под самокатную откатку и откатку из наклонных стволов) основным строительным материалом является сталь. Эстакады на складах имеют стальные пролетные строения и каменные или железобетонные опоры.

Конструкция пролетного строения зависит от количества путей и технологического назначения эстакады.

На эстакаде располагают один или два рельсовых пути; в отдельных случаях на эстакадах у наклонных стволов прокладывают третий путь для отвода вагонетки с основных путей.

При одном пути на эстакаде продольные несущие балки могут быть расположены непосредственно под рельсами (рис. 74, а). Шпалы укладывают на несущие балки. Настил для прохода по эстакаде устраивают на выступающих концах шпал. При односторонней боковой разгрузке вагонеток настил для прохода располагают с одной стороны (рис. 74, б). Если на эстакаде предусматривается двусторонняя разгрузка вагонеток, то, кроме основных продольных балок (под рельсами), устанавливают вспомогательные (по краям) балки. Через определенные расстояния, обусловленные длиной проема для разгрузки, по балкам укладывают длинные шпалы, по которым устраивают настил из досок (рис. 74, в). Между длинными шпалами укладывают короткие.

На рис. 74, г показана конструкция пролетного строения с тремя несущими балками, по которым укладывают поперечные деревянные брусья. Рельсы укрепляют на продольных брусьях. Недостаток такой конструкции — увеличение строительной высоты h0 пролетного строения.
Эстакады для рельсовой откатки

На рис. 74, д показана конструкция пролетного строения с двумя крайними несущими балками, между которыми устанавливают поперечные стальные балки. Рельсы и настил укладывают на продольных деревянных брусьях. Конструкции, показанные на рис. 74, г, д, рациональны для вагонеток небольшой грузоподъемности.

Для двухпутных эстакад при вагонетках большой грузоподъемности продольные несущие балки устанавливают под каждой ниткой рельсов, уложенных на деревянные поперечные шпалы (рис. 75, а). При вагонетках небольшой грузоподъемности может быть применена конструкция с тремя несущими балками (рис. 75, б). При боковой разгрузке вагонеток могут быть применены конструкции: с одним рабочим проходом между рельсовыми путями (рис. 75, в) или с двумя боковыми проходами (рис. 75, г, д).

Эстакады бывают горизонтальные или наклонные. При небольших углах наклона пути (например, при самокатной откатке, где в целях ограничения скорости движения вагонетки тангенс угла наклона пути обычно не превышает 0,035) стальные эстакады могут быть выполнены ступенчатого типа.

При этом для придания путям соответствующего уклона под шпалы устанавливают деревянные подкладки переменной высоты.

Для наклонных железобетонных и деревянных эстакад более рационально решение с наклонным пролетным строением (рис. 76). При крутых уклонах рельсовых путей эстакады имеют наклонные пролетные строения независимо от материала конструкции.

Для обеспечения однотипности конструкции пролетных строений величину пролетов следует по возможности принимать одинаковой. Для стальных эстакад размер пролета определяется из условия возможности применения прокатных профилей для несущих балок пролетного строения и составляет 6—10 м. Примерно такие же величины пролетов обеспечивают экономичное решение железобетонных эстакад Для деревянных эстакад величина пролетов не более 5—6 м.

Опоры эстакад принимаются плоскими. Для обеспечения продольной устойчивости эстакады через каждые 60—70 м рекомендуется создавать «жесткий пролет» путем соединения раскосами пролетных строений со смежными опорами.

При расчете пролетного строения эстакад, кроме собственного веса конструкций, в качестве расчетных нагрузок учитывается вес груженых вагонеток, установленных вплотную друг к другу по всей длине пролета, а также равномерно распределенная нагрузка интенсивностью 200 кГ/м2 в рабочих проходах. Коэффициенты перегрузки принимаются равными: для нагрузки от вагонеток 1,4, для нагрузки в проходах 1,2. Коэффициент условий работы для эстакад принимается равным 0,9.





Яндекс.Метрика