Подвижной состав автомобильного транспорта
В угольной промышленности используются почти все виды грузовых автомобилей, автотягачей с прицепами, автосамосвалов, автокранов, автоцистерн.
Для механизации погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте получили широкое распространение автопогрузчики и другие машины.
Ниже приведены краткие технические характеристики грузовых автомобилей, автотягачей, автоприцепов и др.
Грузовые автомобили по их номинальной грузоподъемности разделены на классы: малой грузоподъемности — от 0,75 до 2,5 т, средней — от 2,5 до 5 г; большой — от 5 до 10 г; особенно большой — более 10 т.
Номинальной грузоподъемностью называется максимальная полезная нагрузка, устанавливаемая для автомобиля, эксплуатируемого на дорогах с твердым покрытием.
Все автомобили разделены на две группы:
1. Автомобили, у которых не все колеса ведущие, условно обозначаемые 4x2 и 6x2, где первая цифра — общее количество колес, а вторая — количество ведущих колес. Автомобили этой группы предназначены в основном для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.
2. Автомобили, у которых все колеса ведущие (4x4 и 6x6), предназначены для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием и по грунтовым дорогам. Они называются автомобилями высокой проходимости.
- Автомобильные дороги промышленных предприятий
- Железнодорожные пути порта
- Портовые склады угля
- Перегрузочные установки
- Механизация трюмных перегрузочных работ
- Оборудование портов для перегрузки угля
- Гидротехнические сооружения
- Порты для вывоза и ввоза угля
- Типы морских и речных судов, используемых для перевозки угля
- Общие сведения о доставке угля водным транспортом