02.02.2021

Железнодорожные пути порта


Для обслуживания порта устраиваются: предпортовая железнодорожная станция, районные сортировочные парки (в крупных портах), пути у причалов и соединительные пути (рис. 96).

Предпортовые станции предназначаются для приема поездов, сортировки вагонов по грузовым районам порта, формирования и отправления поездов. Они обычно выносятся за пределы территории порта на 2—5 км.

Портовые районные сортировочные парки служат для приема и сортировки вагонов по причалам, люкам судов и складам внутри районов. Они размещаются возможно ближе к оперативным фронтам порта, большей частью непосредственно на территории порта.

Железнодорожные пути у причалов и складов подразделяются на прикордонные и тыловые (складские). Количество путей у причалов зависит от интенсивности их работы. На причалах, во избежание перерывов при смене вагонов, должно быть не менее двух путей; один грузовой, другой ходовой; при длинном (одного направления) причальном фронте (450 и более метров) — не менее трех путей: один ходовой, два погрузочных.
Железнодорожные пути порта

Размеры сортировочных и других устройств предпортовых станций и районных портовых парков определяют методами, принятыми при проектировании железнодорожных сортировочных станций МПС, исходя из объема работы порта.

Количество путей в районном парке принимается в зависимости от веса (нетто) и числа подач вагонов в сутки, а также продолжительности обработки одной подачи вагонов перегрузочной установкой.

Количество прикордонных перегрузочных путей

количество тыловых перегрузочных путей

где Pпр — расчетная производительность перегрузочного оборудования, установленного на причале, по погрузке - разгрузке судов, т/час;

Lпр — длина причала, м;

Pск — расчетная производительность перегрузочного оборудования, установленного на складе, по погрузке-разгрузке вагонов, т/час;

tв — продолжительность обработки вагонов, час.;

lв — длина вагона, м;

gв — грузоподъемность вагона, т;

Lск — длина погрузочного фронта на складе, м;

lc — длина съезда, м.

Продолжительность обработки вагона на прикордонных путях определяется по формуле

где nв — количество вагонов в одной подаче,

где kc — коэффициент сплошности установки вагонов равный 0,85—0,90.

Число подач вагонов в сутки на прикордонные пути должно определяться с учетом грузоподъемности судна, режима обработки его и требований транспортирования грузов транзитом, минуя склад.

Аналогично определяется число подач вагонов в сутки на складские (тыловые) пути.

На причалах, оборудованных портальными кранами, прикордонные железнодорожные пути укладывают в пролете порталов кранов.

Расстояние между путями (ширина междупутья) в пролете порталов кранов принимается 4,8 м.

Съезды на железнодорожных путях по возможности размешают в конце причалов, расстояние между ними не должно превышать 150 м.

Прикордонные и тыловые пути располагают на горизонтальной площадке и, как исключение, на площадке с уклоном не более 2,55 промилле. Радиусы закруглений путей должны быть не менее 180—200 м; меньшие радиусы допускаются в особенно трудных условиях.

Прикордонные пути должны быть сквозными» с двусторонними выходами на ходовые пути; тупиковые пути можно устраивать только на крайних причалах гаваней, при фронтальной системе расположения набережных, на пирсах и на участках набережных между близко расположенными пирсами.

В гаванях, где уголь из железнодорожных вагонов грузят непосредственно в судно, часто тыловой разгрузочный путь укладывают на разгрузочной эстакаде высотой 2,3—3,5 м и шириной 2,4 м (из расчета емкости отвалов на 2—3 состава вагонов-гондол).

Высота эстакад определяется ограниченностью территории, которая может быть использована для разгона уклона для въезда на эстакаду, а также высоким стоянием уровня грунтовых и подпорных вод.





Яндекс.Метрика