Перегрузочные установки


Установки для выгрузки угля из судов (рис. 89) состоят из портальных грейферных кранов 1 (2—4 крана на причал) грузоподъемностью 10—15 т (в малых портах — 5 т), нескольких трюмных погрузочных машин 2 типа С-153 или ПСГ, одного-двух бульдозеров, гусеничного грейферного крана 3 для погрузки угля со склада в железнодорожные вагоны или автомашины; иногда для загрузки железнодорожных вагонов и автомашин применяют передвижные бункера.

В зоне действия портальных кранов располагают штабели угля шириной 25—35 м и высотой 10—15 м. Ha причалах длиной 120—150 м емкость складов может достигать 15—20 тыс. т. Ha складах большей емкости применяют установки с портальными кранами, расположенными в два ряда (рис. 90). Краны грузоподъемностью 10—15 т, установленные во втором ряду (от моря), перегружают уголь из прикордонного штабеля в тыловой. Этими же кранами уголь из тыловых штабелей грузят в железнодорожные вагоны. Емкость склада угля на одном причале достигает 50 — 60 тыс. г. Количество тыловых портальных кранов составляет 30—60% количества кордонных кранов.

Такие установки обеспечивают полную механизацию работ по выгрузке угля из судов, погрузке его в железнодорожные вагоны и по выполнению всех складских операций. В зависимости от размера и типа судов и других эксплуатационных условий пропускная способность одного причала в месяц составляет 100—200 тыс т.
Перегрузочные установки

Во многих европейских портах для выгрузки угля применяют мостовые перегружатели с поворотными грейферными кранами, перемещающимися по нижнему поясу фермы. При помощи мостовых перегружателей выполняются все основные операции: выгрузка угля из судов в железнодорожные вагоны и на склад, загрузка вагонов углем со склада и другие; однако ввиду сравнительно длинного пути передвижения крана по мосту (до 100 м) производительность его снижается; поэтому для выгрузки угля, кроме кранов, применяют конвейеры и другие устройства.

Схема установки с мостовыми перегружателями показана на рис. 91. Такая установка применяется для выгрузки угля в порту Хельсинки (Финляндия). Она состоит из двух рядов мостовых перегружателей в сочетании с портальными кранами. Уголь, выгружаемый из судов, подается в железнодорожные вагоны или на склад. Погрузка угля со склада в железнодорожные вагоны производится мостовыми кранами обеих линий и частично портальными кранами.

Установки для погрузки угля в суда оборудуют также грейферными портальными кранами. Простейшая погрузочная установка (рис. 92) состоит из одного или двух рядов портальных кранов и разгрузочной железнодорожной эстакады, расположенной вдоль причальной линии для разгрузки саморазгружающихся гондол. Наибольшее распространение получили эстакады высотой около 3 м, допускающие выгрузку по обе стороны 2—4 гондол с углем, который затем грейферными портальными кранами перегружают на склад или непосредственно в судно. Разгрузочные эстакады сооружают из сборных железобетонных элементов. Другие устройства для разгрузки железнодорожных вагонов (траншеи, бункера, высокие эстакады) применяются редко. Эстакады располагают вблизи кордона причалов или в зоне тыловых портальных кранов. Этими установками грузят 100—200 тыс. г угля в месяц, на одном причале. При большом грузопотоке угля оборудуют специализированные установки конвейерного и других типов производительностью 1000—2000 т/час. Применение таких установок (особенно при погрузке угля нескольких марок) очень сложно и целесообразно только при грузопотоке не менее 1—2 млн. т угля в год.

Конвейерные перегрузочные установки эксплуатируются в нескольких речных портах (Красноармейск, Днепропетровск, Котлас и др.), в которых уголь со складов подается самотеком на подштабельные траншейные конвейеры и дальше по линии конвейеров в судно (рис. 93).

При отсутствии портов погрузка угля в суда производится на рейде на расстояниях 1—3 км от берега с использованием специальных рейдовых судов (например, на Южном и Северном Сахалине). Рейдовые суда загружают углем у мелководных причалов стационарными ленточными конвейерами со складов или непосредственно с шахт. Уголь к морским судам, стоящим на рейде, подвозят на малых судах грузоподъемностью 50—100 т и перегружают при помощи судовых лебедок.

Во многих европейских и американских портах погрузка угля в суда производится при помощи вагоноопрокидывателей (рис. 94), установленных на причалах и подающих уголь непосредственно в суда или через противобойные устройства. В послевоенные годы в портах США и Англии построен ряд новых установок для погрузки угля в морские и речные суда (порты Нью-Йорк, Ньюпорт-Ньюс, Филадельфия и др.). На этих установках вагоноопрокидыватели размещены в тылу причалов, откуда уголь конвейерами подается в судно. Для разгрузки вагонов при меньших грузооборотах применяют подземные бункера с вагоновибраторами. Установка в порту Ньюпорт-Ньюс (США) состоит из двух вагоноопрокидывателей, расположенных в тылу, системы ленточных конвейеров и четырех погрузчиков на пирсе. В портах США установки для по-: грузки угля в суда обычно не имеют складов, что значительно упрощает их устройство. Вместо складов используют железнодорожные вагоны, которые стоят в железнодорожном парке в ожидании прибытия судов. Производительность современных погрузочных установок составляет 2000—3000 т/час на судно.

Пропускная способность причалов морских и речных портов определяется исходя из производительности перегрузочных машин, с учетом типов обрабатываемых судов, условий погрузки-выгрузки железнодорожных вагонов, а также других технологических и эксплуатационных особенностей. Пропускная способность одного причала в месяц может быть определена приближенно по формуле

где n — количество основных перегрузочных машин на причале, применяемых непосредственно для погрузки или выгрузки угля из судна;

Pсм — средняя производительность одной перегрузочной машины за период обработки судна (данного типа), т/смену;

m — число рабочих смен в сутки;

k — коэффициент использования причала во времени, учитывающий потери рабочего времени причала на: швартовку и отшвартовку судна, оформление документов, простои из-за непогоды и др. (в течение месяца k = 0,6—0,8).

При определении годовой пропускной способности причалов учитывают продолжительность навигации данного порта и неравномерность перевозок в течение года.





Яндекс.Метрика