Механизация трюмных перегрузочных работ
Подгребающие грейферы. Для выгрузки угля из под палубного пространства трюмов применяют подгребающие грейферы (рис. 85). В отличие от обычных двухчелюстных грейферов, они в отрытом состоянии имеют большую длину (размах) — 5—6 и более метров, благодаря чему грейфер забирает уголь, лежащий в трюме, на 2,5—3 м от комингса (края) люка. Кроме того, при закрывании челюсти грейферов движутся почти прямолинейно, подгребая при этом тонкий слой угля, лежащий на пайоле (днище) трюма.
Трюмные погрузочные машины. В портах России для работы в трюмах применяют углепогрузочные машины типа С-153 и более усовершенствованные — типа ПСГ-100 (рис. 86).
Малогабаритный трюмный бульдозер (рис. 87) — небольшая машина на гусеничном ходу, снабженная сменным отвалом — прямым или обратным. Двигатель бульдозера электрический.
Бульдозер служит для подгребания угля из подпалубной части трюма к просвету люка и для зачистки трюмов.
Погрузчик трюмный для сыпучих грузов типа ПТС (рис. 88) служит для механизации подачи угля в глубь трюма судов при погрузке.
Погрузчик представляет собой поворотный ленточный телескопический конвейер, смонтированный на опорной платформе 1. В верхней части погрузчика установлен бункер 2, служащий для приемки груза, подаваемого грейфером 3 берегового крана. Верхняя часть погрузчика с бункером и конвейером 4 может поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360°.
Загрузка трюма судна углем вначале производится грейферным портальным краном до заполнения объема трюма самотеком на 30—50%. Затем на образовавшийся отвал груза устанавливают погрузчик ПТС, который заканчивает загрузку судна. Управление работой погрузчика дистанционное и осуществляется с переносного пульта из трюма или с палубы.
В зарубежной практике для механизации трюмных работ наиболее часто применяют малогабаритные бульдозеры и ковшовые погрузчики разных типов; иногда используют одноковшовые малые экскаваторы с прямым или обратным ковшом. Встречаются отдельные установки, снабженные метательными устройствами, и др. Однако совершенных трюмных машин еще нет, и во многих угольных портах подгребание угля в трюмах морских судов в значительной части производится вручную.
- Оборудование портов для перегрузки угля
- Гидротехнические сооружения
- Порты для вывоза и ввоза угля
- Типы морских и речных судов, используемых для перевозки угля
- Общие сведения о доставке угля водным транспортом
- Пассажирские канатно-подвесные дороги
- Грузовые одноканатные подвесные дороги
- Грузовые двухканатные подвесные дороги
- Слушая тишину
- Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте угольных предприятий