Оборудование портов для перегрузки угля


В морских и речных портах для перегрузки угля наибольшее распространение получили грейферные портальные краны.

Портальный кран представляет собой полноповоротный стреловой кран (рис. 81 и 82). установленный на опорной металлической конструкции в виде портала, который может перемешаться вдоль причалов по подкрановым рельсовым путям. Высота и ширина порталов в свету соответствует габариту приближения строений к железнодорожным путям. В зависимости от количества перекрываемых железнодорожных путей различают двухпутные и трехпутные порталы, реже встречаются порталы, перекрывающие только один путь. Наличие портала обеспечивает удобное обслуживание высокобортных морских судов и высоких штабелей угля на складе, хорошую видимость крановщику, в то же время портал позволяет устанавливать краны в непосредственной близости к кордону причала и пропускать под ним железнодорожные составы. Вылет стрел портальных кранов — 25—30 м, в отдельных случаях 35— 40 м, что позволяет обслуживать этими кранами крупные морские и речные суда и склады большой площади. Вылет стрелы кранов можно изменять при поднятом грузе (рабочее движение), при этом траектория движения груза остается почти горизонтальной. Такая конструкция стрелового устройства обеспечивает быструю погрузку морских судов несмотря на наличие надстроек, мачт и других устройств на судне, а также удобное обслуживание складов и железнодорожных вагонов.
Оборудование портов для перегрузки угля

Портальные краны оборудуются двухбарабанными лебедками и двухканатными грейферами.

Кроме портальных кранов, для перегрузки угля в речных портах используют плавучие краны грузоподъемностью 3—5 т, а в морских портах — грузоподъемностью 5—15 т.

Плавучий дизель-электрический кран (рис. 83) состоит из металлического понтона размером 21,6х12,5 м с осадкой 0,85 м и установленного на нем поворотного стрелового грейферного крана грузоподъемностью 5 т, аналогичного по конструкции портальному крану. Вылет стрелы 8—25 м.

Для погрузки и разгрузки угля из железнодорожных вагонов и автомашин, обслуживания удаленных от кордона штабелей применяют гусеничные, иногда железнодорожные грейферные краны и автокраны.

В отдельных случаях при погрузке угля (особенно крупнокускового) со склада в автомашины применяют одноковшовые экскаваторы. Для зачистки складских площадок от остатков угля и подгребания тонких слоев угля с целью увеличения заполнения грейферов используют бульдозеры. Применяют также передвижные ленточные конвейеры, шарофрезерные погрузчики и другие.

В зарубежных портах с большим грузооборотом для погрузки угля в суда широко применяют вагоноопрокидыватели башенного, роторного и других типов. В старых установках вагоноопрокидыватели расположены непосредственно на кордоне причала, в новых — в тылу причалов, откуда уголь ленточными конвейерами подают в суда.

Для выгрузки угля из судов во всех зарубежных портах применяют портальные и мостовые грейферные краны.

В США в послевоенные годы начали применять перегрузочные мосты с небольшими пролетами в виде козловых кранов с грузоподъемной грейферной тележкой и подъемной консолью (рис. 84).

В угольных гаванях портов Европы: Роттердам, Стокгольм, Хельсинки и других широко применяют перегрузочные мосты разных типов. Большой пролет моста (до 80—100 м) позволяет обслуживать значительные складские площади. Однако при больших расстояниях транспортирования замедляется цикл работы моста, кроме того, перегрузочные мосты очень громоздки, имеют большой вес (500—800 т) и значительную стоимость.





Яндекс.Метрика