02.02.2021
Пассажирские канатно-подвесные дороги обычно выполняют двухканатными с маятниковым движением.
Наиболее распространена система со вспомогательным канатом. При обрыве тягового каната вагон автоматически затормаживается прижатием тормозных колодок к несущему канату, а затем возвращается на станцию вспомогательным канатом, имеющим самостоятельный привод, взаимозаменяемый с приводом тягового каната. При нормальной работе дороги вспомогательный канат остается неподвижным. При аварии натяжение вспомогательного каната ослабляется, он опускается на крышу вагона и скрепляется с вагоном. Если движение вагона при аварии оказывается невозможным, то к нему при помощи вспомогательного каната подается аварийная вагонетка для доставки пассажиров на станцию.
Вагоны на 15—80 пассажиров сопровождаются проводниками и оборудуются телефонной связью с приводными станциями.
Скорость движения на пассажирских подвесных дорогах от 3—5 до 9 м/сек.
Наиболее рациональным профилем этих дорог является вогнутый, с минимальным количеством промежуточных опор. Пролеты на таких дорогах не ограничиваются и часто превышают 1000 м. При большой протяженности дороги она разбивается на отдельные участки с промежуточными пересадочными станциями.
Производительность канатно-подвесных дорог достигает 300—400 пассажиров в час в одном направлении. В последнее время пущены в эксплуатацию двухканатные дороги с кольцевым движением и вагонами малой вместимости (4 пассажира), которые при движении тягового каната 2,8 м/сек развивают производительность 350 пассажиров в час (независимо от протяженности дороги). При небольшой производительности применяются также одноканатные дороги с кольцевым движением.
Пассажирские канатно-подвесные дороги
Пассажирские канатно-подвесные дороги обычно выполняют двухканатными с маятниковым движением.
Наиболее распространена система со вспомогательным канатом. При обрыве тягового каната вагон автоматически затормаживается прижатием тормозных колодок к несущему канату, а затем возвращается на станцию вспомогательным канатом, имеющим самостоятельный привод, взаимозаменяемый с приводом тягового каната. При нормальной работе дороги вспомогательный канат остается неподвижным. При аварии натяжение вспомогательного каната ослабляется, он опускается на крышу вагона и скрепляется с вагоном. Если движение вагона при аварии оказывается невозможным, то к нему при помощи вспомогательного каната подается аварийная вагонетка для доставки пассажиров на станцию.
Вагоны на 15—80 пассажиров сопровождаются проводниками и оборудуются телефонной связью с приводными станциями.
Скорость движения на пассажирских подвесных дорогах от 3—5 до 9 м/сек.
Наиболее рациональным профилем этих дорог является вогнутый, с минимальным количеством промежуточных опор. Пролеты на таких дорогах не ограничиваются и часто превышают 1000 м. При большой протяженности дороги она разбивается на отдельные участки с промежуточными пересадочными станциями.
Производительность канатно-подвесных дорог достигает 300—400 пассажиров в час в одном направлении. В последнее время пущены в эксплуатацию двухканатные дороги с кольцевым движением и вагонами малой вместимости (4 пассажира), которые при движении тягового каната 2,8 м/сек развивают производительность 350 пассажиров в час (независимо от протяженности дороги). При небольшой производительности применяются также одноканатные дороги с кольцевым движением.
- Грузовые одноканатные подвесные дороги
- Грузовые двухканатные подвесные дороги
- Слушая тишину
- Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте угольных предприятий
- Организация движения поездов на железнодорожном транспорте угольных предприятий
- Эксплуатация железнодорожного транспорта угольных предприятий
- Барр, Алфред
- Проектирование железнодорожных путей угольных предприятий
- Эмоциональный интеллект
- Общие сведения о железнодорожном транспорте на шахтах
