02.02.2021

Пассажирские канатно-подвесные дороги


Пассажирские канатно-подвесные дороги обычно выполняют двухканатными с маятниковым движением.

Наиболее распространена система со вспомогательным канатом. При обрыве тягового каната вагон автоматически затормаживается прижатием тормозных колодок к несущему канату, а затем возвращается на станцию вспомогательным канатом, имеющим самостоятельный привод, взаимозаменяемый с приводом тягового каната. При нормальной работе дороги вспомогательный канат остается неподвижным. При аварии натяжение вспомогательного каната ослабляется, он опускается на крышу вагона и скрепляется с вагоном. Если движение вагона при аварии оказывается невозможным, то к нему при помощи вспомогательного каната подается аварийная вагонетка для доставки пассажиров на станцию.

Вагоны на 15—80 пассажиров сопровождаются проводниками и оборудуются телефонной связью с приводными станциями.

Скорость движения на пассажирских подвесных дорогах от 3—5 до 9 м/сек.

Наиболее рациональным профилем этих дорог является вогнутый, с минимальным количеством промежуточных опор. Пролеты на таких дорогах не ограничиваются и часто превышают 1000 м. При большой протяженности дороги она разбивается на отдельные участки с промежуточными пересадочными станциями.

Производительность канатно-подвесных дорог достигает 300—400 пассажиров в час в одном направлении. В последнее время пущены в эксплуатацию двухканатные дороги с кольцевым движением и вагонами малой вместимости (4 пассажира), которые при движении тягового каната 2,8 м/сек развивают производительность 350 пассажиров в час (независимо от протяженности дороги). При небольшой производительности применяются также одноканатные дороги с кольцевым движением.





Яндекс.Метрика