02.02.2021
В одноканатных грузовых подвесных дорогах, в отличие от двухканатных, между конечными станциями натягивается только один бесконечный тяговый канат, перемещающий скрепленные с ним вагонетки.
Общее устройство станций одноканатных подвесных дорог аналогично устройству станций двухканатных дорог. На участках между станциями канат одноканатной дороги поддерживается промежуточными опорами с установленными на них блоками диаметром 300—600 мм. Количество блоков на одной опоре (в зависимости от передаваемой нагрузки) колеблется от одного до восьми (нагрузка на один блок не превышает 300—400 кГ); монтируются блоки попарно на балансирах. Расстояния между смежными опорами на равнинной местности составляют около 100 м; в горных местностях они нередко увеличиваются до 500— 600 м; для дорог малой производительности достигают 1000 м.
Тяговые канаты одноканатных подвесных дорог имеют диаметр 16—32 мм и выбираются односторонней свивки с наружными проволоками толщиной не менее 1,5 мм по ГОСТ 3069-55 и 3077-55. Рассчитываются они на растяжение аналогично тяговым канатам двухканатных дорог, с ограничением удельной поперечной нагрузки (в целях уменьшения износа)

где Gв+Gгр — вес груженой вагонетки, кГ;
F — сечение металлической части каната, см2.
Вагонетки одноканатных подвесных дорог имеют полезную грузоподъемность 100—500 кГ, реже — до 1000 кГ. При устройстве грузовых сцепных приборов они могут преодолевать уклоны до 30° и допускают автоматический проход по кривым. Автоматическая разгрузка вагонеток на линии затруднена вследствие отсутствия несущих канатов и наиболее просто осуществляется устройством передвижной рамы с опрокидывателем: рама при работе опирается на поверхность отвала, образуемого насыпанием выгружаемого груза, начиная от опоры.
Производительность одноканатных подвесных дорог обычно не превышает 50 т/час и лишь в отдельных случаях достигает 100—150 т/час. Скорость движения тягового каната 1,5—2,5 м/сек (обычно 2 м/сек). Длина приводных участков 5—8 км, но в дорогах малой производительности достигает 15 км.
Тяговые расчеты одноканатных дорог аналогичны тяговым расчетам двухканатных дорог. При этом коэффициент сопротивления движению вагонеток в расчетных формулах заменяется коэффициентом сопротивления вращению опорных блоков, принимаемым равным 0,015—0,03 для случая силового режима работы дороги и равным 0,008—0,015 для случая тормозного режима работы.
Стоимость строительства одноканатной подвесной дороги примерно на 25—30% ниже стоимости двухканатной дороги при равных производительности и длине.
Грузовые одноканатные подвесные дороги
В одноканатных грузовых подвесных дорогах, в отличие от двухканатных, между конечными станциями натягивается только один бесконечный тяговый канат, перемещающий скрепленные с ним вагонетки.
Общее устройство станций одноканатных подвесных дорог аналогично устройству станций двухканатных дорог. На участках между станциями канат одноканатной дороги поддерживается промежуточными опорами с установленными на них блоками диаметром 300—600 мм. Количество блоков на одной опоре (в зависимости от передаваемой нагрузки) колеблется от одного до восьми (нагрузка на один блок не превышает 300—400 кГ); монтируются блоки попарно на балансирах. Расстояния между смежными опорами на равнинной местности составляют около 100 м; в горных местностях они нередко увеличиваются до 500— 600 м; для дорог малой производительности достигают 1000 м.
Тяговые канаты одноканатных подвесных дорог имеют диаметр 16—32 мм и выбираются односторонней свивки с наружными проволоками толщиной не менее 1,5 мм по ГОСТ 3069-55 и 3077-55. Рассчитываются они на растяжение аналогично тяговым канатам двухканатных дорог, с ограничением удельной поперечной нагрузки (в целях уменьшения износа)

где Gв+Gгр — вес груженой вагонетки, кГ;
F — сечение металлической части каната, см2.
Вагонетки одноканатных подвесных дорог имеют полезную грузоподъемность 100—500 кГ, реже — до 1000 кГ. При устройстве грузовых сцепных приборов они могут преодолевать уклоны до 30° и допускают автоматический проход по кривым. Автоматическая разгрузка вагонеток на линии затруднена вследствие отсутствия несущих канатов и наиболее просто осуществляется устройством передвижной рамы с опрокидывателем: рама при работе опирается на поверхность отвала, образуемого насыпанием выгружаемого груза, начиная от опоры.
Производительность одноканатных подвесных дорог обычно не превышает 50 т/час и лишь в отдельных случаях достигает 100—150 т/час. Скорость движения тягового каната 1,5—2,5 м/сек (обычно 2 м/сек). Длина приводных участков 5—8 км, но в дорогах малой производительности достигает 15 км.
Тяговые расчеты одноканатных дорог аналогичны тяговым расчетам двухканатных дорог. При этом коэффициент сопротивления движению вагонеток в расчетных формулах заменяется коэффициентом сопротивления вращению опорных блоков, принимаемым равным 0,015—0,03 для случая силового режима работы дороги и равным 0,008—0,015 для случая тормозного режима работы.
Стоимость строительства одноканатной подвесной дороги примерно на 25—30% ниже стоимости двухканатной дороги при равных производительности и длине.
- Грузовые двухканатные подвесные дороги
- Слушая тишину
- Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте угольных предприятий
- Организация движения поездов на железнодорожном транспорте угольных предприятий
- Эксплуатация железнодорожного транспорта угольных предприятий
- Барр, Алфред
- Проектирование железнодорожных путей угольных предприятий
- Эмоциональный интеллект
- Общие сведения о железнодорожном транспорте на шахтах
- Механизмы для уборки снега на промплощадках
