02.02.2021

Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте угольных предприятий


Порядок подачи вагонов на подъездные пути и возвращения их на станцию примыкания


Для подачи вагонов на подъездные пути и возвращения их на станцию примыкания используют локомотивы предприятия или станции примыкания в соответствии с заключенным договором.

Железная дорога по согласованию с предприятием может подавать вагоны на подъездные пути в большем количестве, чем это предусмотрено договором. Чтобы шахты и другие предприятия могли своевременно подготовиться к погрузке или выгрузке подаваемых вагонов, станция примыкания обязана не позже чем за 2 часа до подачи вагонов сообщать об этом предприятию.

При среднесуточной погрузке на подъездном пути более 70 вагонов подача их под погрузку производится по расписанию с соблюдением интервалов между отдельными подачами.

Возвращение вагонов с подъездного пути на станцию примыкания производится партиями, в которых количество вагонов устанавливается договором.

Погрузка угля в вагоны производится в установленные договором сроки. Время нахождения вагонов на путях предприятия исчисляется с момента сдачи вагонов на подъездной путь до момента возвращения их на станцию примыкания. При обслуживании подъездного пути локомотивами станции примыкания началом погрузки (выгрузки) считается момент подачи вагонов под погрузку (выгрузку), а окончанием — время уведомления станции примыкания об окончании погрузки (выгрузки) всех поданных вагонов.

Для маршрутов, подаваемых под погрузку по частям. время нахождения маршрута под погрузкой исчисляется от момента подачи первой группы вагонов до момента сдачи на станцию примыкания последней группы вагонов маршрута.

Сроки оборота вагонов на подъездных путях


Нормы времени оборота вагонов на подъездном пути, устанавливаемые договором, должны обеспечивать производство необходимых грузовых и транспортных операций в наиболее короткие сроки. Они определяются технологическим процессом работы подъездного пути и складываются из времени:

- передвижения вагона от пункта приема до места погрузки или разгрузки;

- маневровой работы по расформированию состава, расстановке вагонов и т. д.;

- погрузки, разгрузки, взвешивания и дозировки вагонов;

- перестановки вагонов при сдвоенных операциях;

- технологических операций: обгона и прицепки паровоза, опробования автотормозов, технического и коммерческого осмотра и т. п.

Сроки на выполнение отдельных операций устанавливаются при заключении договора, с проведением в необходимых случаях хронометражных наблюдений.

Если условия работы подъездного пути в летний период существенно отличаются от условий работы в зимний период, то в договоре предусматривают различные сроки оборота вагонов.

Виды учета простоя вагонов на подъездных путях: номерной — по каждому отдельному вагону и безномерной — по общему количеству подаваемых и возвращаемых вагонов.

Безномерной учет простоя применяют при обороте 200 и более вагонов в сутки, если подача и возвращение их производятся локомотивами предприятия. При меньшем грузообороте применяют номерной учет.

Если вагоны подаются и возвращаются локомотивами станции примыкания, то ведется номерной учет простоя вагонов.

Простой каждого вагона при номерном способе учета определяется по Ведомостям подачи и возвращения вагонов, которые являются документом для расчетов между предприятием и станцией примыкания.

Средняя продолжительность простоя вагонов при различных способах учета определяется по формулам, приведенным в табл. 67.

Единый технологический процесс работы подъездных путей и станций примыкания


Единый технологический процесс (ЕТП) работы станций примыкания и подъездного пути должен предусматривать:

- организацию ритмичной, слаженной работы станции примыкания и подъездного пути;

- порядок и сроки обработки вагонов на станции примыкания и подъездном пути, взаимно согласованные с графиком движения поездов на станции примыкания и с внутренними перевозками на подъездных путях;

- обеспечение непрерывности и максимальной параллельности при выполнении операций с составами и группами вагонов на станциях примыкания и подъездных путях;

- улучшение использования имеющихся погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, а также других технических средств,

- наиболее рациональные способы организации маршрутов.

ЕТП составляется комиссией из представителей железной дороги и транспортного управления предприятия на основании:

- графика и плана формирования поездов: данных о технических устройствах, имеющихся на станции примыкания и подъездных путях, их пропускной и перерабатывающей способности, а также порядке их использования по технико-распределительному акту;

- данных о грузопотоках и вагонопотоках;

- анализа существующей организации работы и выполнения норм простоев вагонов на станции примыкания и подъездном пути;

- данных, необходимых для различных технологических и экономических расчетов.

ЕТП составляют для подъездных путей, обслуживаемых средствами предприятия, а также для путей, обслуживаемых станцией примыкания при обороте более 80 вагонов в сутки.

Содержание ЕТП краткая технико-эксплуатационная характеристика станции примыкания и подъездного пути, распределение работы между станцией примыкания и подъездным путем, планирование маршрутной и групповой погрузки, порядок подачи вагонов под погрузку и распределение их между погрузочными пунктами, порядок обслуживания локомотивами движения поездов между станцией примыкания и подъездным путем, расписание движения передаточных поездов и его увязка с общесетевым графиком движения поездов, организация технических и приемо-сдаточных операций, организация погрузочно-разгрузочных операций, движения поездов и производства маневровой работы, единые графики выполнения операции и суточный план-график работы станции и подъездного пути, порядок оперативного руководства работой на станции примыкания и подъездном пути.

Маршрутизация перевозок


Организация маршрутных перевозок, при которой поезда проходят к потребителю через большое количество участковых и сортировочных станций без переработки, является одним из основных элементов работы станции.

Различают маршруты (маршрутные поезда): отправительские и технические.

Отправительский маршрут — состав установленного веса, загруженный в одном или нескольких пунктах погрузки одним или несколькими грузоотправителями на одну станцию назначения для выгрузки получателем или для дальнейшего расформирования.

Отправительские маршруты могут быть:

- ступенчатыми — при загрузке их частями на нескольких станциях и объединении в целый маршрут на углесборочной станции, станции примыкания или другой общесетевой станции;

- замкнутыми — при постоянном обращении маршрутов из закрепленных за составом вагонов между определенными пунктами погрузки и выгрузки. Замкнутые маршруты, обращающиеся на коротких расстояниях, называют обычно «вертушками».

В зависимости от расстояния, на которое снаряжаются отправительские маршруты, различают: маршруты общественные — при расстояниях более 500 км и местные — при расстояниях менее 500 км.

Техническим маршрутом называется сформированный груженый или порожний состав установленного веса, имеющий назначение на одну станцию, расположенную на расстоянии более 500 км от станции отправления.

При составлении ЕТП необходимо прежде всего решить вопрос о маршрутной погрузке, так как от ее удельного веса в общем объеме погрузки, осуществляемой на подъездном пути, и ее организации зависят весовые нормы грузовых составов, график движения поездов на подъездном пути, порядок и сроки выполнения грузовых, маневровых и технических операций и т. п. Поэтому при разработке ЕТП устанавливают порядок составления месячных календарных планов маршрутной погрузки, количество маршрутов, весовые нормы, способ организации маршрутов, количество погрузочных пунктов, используемых для загрузки вагонов маршрутов, количество и порядок подачи вагонов на каждый пункт и нормы простоя их.

При организации на подъездных путях маршрутной погрузки возможны следующие способы формирования отправительских маршрутов:

- загрузка маршрута у одного или нескольких погрузочных фронтов, расположенных на одном подъездном пути;

- формирование маршрутов с включением в них ранее загруженных вагонов;

- организация маршрутов путем заадресовки вагонов на станции примыкания или на углесборочной станции;

- формирование внутристанционных ступенчатых маршрутов, загруженных на нескольких примыкающих к станции подъездных путях, и ступенчатых маршрутов из вагонов, загруженных на нескольких станциях.

Для принятия в технологическом процессе того или иного способа погрузки разрабатывают варианты ее организации и из них выбирают наиболее целесообразный.

Распределение вагонов маршрута между погрузочными пунктами осуществляется;

при маршрутизации всей погрузки на подъездных путях — пропорционально суточному плану погрузки, т. е,
Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте угольных предприятий

где n — количество порожних вагонов из состава маршрута, подаваемых на погрузочный пункт;

p — суточный план погрузочного пункта, вагонов;

Eр — суточный план погрузки по всему подъездному пути, вагонов;

N — количество вагонов в маршруте;

при маршрутизации части погрузки — обратно пропорционально затрате времени на загрузку одного вагона на данном погрузочном пункте, т. е.

где n — количество вагонов, подаваемых на данный погрузочный пункт;

t — продолжительность загрузки вагона, мин.;

T — продолжительность загрузки вагонов, включаемых в отправительские маршруты, определяемая по формуле

где m — общее количество порожних вагонов, включаемых в отправительские маршруты;

t1, t2, t3 . . . tn — продолжительность загрузки вагона на каждом погрузочном пункте, мин.

Количество и состав пунктов, используемых для загрузки вагонов маршрута, определяется путем сравнения нескольких вариантов группировки вагонов по пунктам.

Варианты группировки составляют с таким расчетом, чтобы при соблюдении установленной сортности угля в маршрутах и соответствии намечаемого объема погрузки по каждому пункту, согласно утвержденному плану, общий простой вагонов, включаемых и не включаемых в маршрут, был бы минимальным.

Hoрмы времени на погрузку и выгрузку грузов немеханизированным способом принимаются в соответствии с «Правилами перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций на станциях и железнодорожных подъездных путях» (табл. 68).

Нормы времени на погрузку и выгрузку грузов механизированным способом определяют исходя из производительности погрузочных механизмов, грузоподъемности вагонов и продолжительности операций, связанных с началом и окончанием погрузки или выгрузки (табл. 69).


Неснижаемый парк железнодорожных вагонов при безбункерной погрузке угля определяется количеством вагонов одной подачи и резервов, обеспечивающих бесперебойную погрузку угля в случаях перевыполнения шахтой плана добычи угля или при необеспечении шахт порожними вагонами.

При проектировании шахт с безбункерной погрузкой угля в Донецком, Кузнецком и Карагандинском бассейнах величина неснижаемого парка вагонов на шахтах принимается в соответствии с «Временными указаниями по применению непрерывной безбункерной погрузки угля и сланца при проектировании шахт и временными нормами неснижаемого количества полувагонов, постоянно находящихся под погрузкой на железнодорожных путях шахт».

Для шахт других угольных бассейнов и месторождений величина неснижаемого парка железнодорожных вагонов определяется расчетом.

Пои перевозках угля с выходом на железнодорожные пути общего пользования размер неснижаемого парка вагонов может быть определен по формуле

где Q — суточная производительность шахты, т;

Кш — коэффициент неравномерности работы шахты;

Kв — коэффициент неравномерности подачи вагонов железной дорогой;

n — количество подач вагонов в сутки;

Q — грузоподъемность вагона, т.

Коэффициент неравномерности работы шахты Kш представляет собой отношение фактической добычи шахты за период подачи к плановой ее производительности за тот же период. Он определяется проектной организацией на основе анализа работы действующих шахт, расположенных в районе проектируемой шахты, за период не менее одного года.

Коэффициент неравномерности подачи вагонов железной дороги под погрузку угля на шахту определяется на основе анализа работы станции примыкания по обеспечению вагонами шахт, находящихся на одном примыкании с проектируемой шахтой.

Пои перевозках угля по железнодорожным путям угольных предприятий без выхода на железнодорожные пути общего пользования количество вагонов неснижаемого парка определяется по формуле

где P — часовая плановая производительность шахты, т;

t — время оборота «вертушки», час.;

K1 — коэффициент неравномерности работы железнодорожного транспорта.

Коэффициент неравномерности работы шахты в этих случаях принимается Кш = 1,3, а коэффициент неравномерности работы железнодорожного транспорта K1 = 1,1.

Количество полувагонов, приобретаемых за счет сметы на строительство шахты с безбункерной погрузкой и передаваемых безвозмездно МПС при приемке шахты в эксплуатацию, в случае перевозки угля потребителю по железнодорожным путям общей сети определяется по формуле

где T — время загрузки одной подачи вагонов при безбункерной погрузке, час.;

t — время загрузки одной подачи вагонов при бункерной погрузке, час.

Для шахт Донецкого, Кузнецкого и Карагандинского бассейнов количество приобретаемых для МПС полувагонов приведено в табл. 72.

В случае перевозки угля и сланца потребителям по промышленным путям количество полувагонов, приобретаемых за счет сметы на строительство шахты, принимается равным неснижаемому количеству полувагонов, определяемому по формуле (15).





Яндекс.Метрика