02.02.2021

Организация движения поездов на железнодорожном транспорте угольных предприятий


Основой организации движения поездов является график, объединяющий работу всех подразделений железнодорожного транспорта и представляющий собой графическое расписание движения поездов на сутки по перегонам и продолжительности стоянок на раздельных пунктах во взаимной увязке с условиями и нормами безопасности движения поездов.

Продвижение каждого поезда изображается наклонной линией на сетке, у которой по горизонтали откладывается время, а по вертикали — расстояния между станциями.

В зависимости от скорости движения поездов, количества главных путей на перегонах, числа поездов, пропускаемых за сутки по перегону, и порядка их следования различают графики:

- параллельные, при которых все поезда движутся с одинаковой скоростью без обгона по всему подъездному пути или отдельным его участкам. На таких графиках линии движения поездов будут параллельны одна другой.

- непараллельные (нормальные) (рис.41), предусматривающие движение поездов различного веса с различными скоростями;

- однопутные, двухпутные и многопутные — в зависимости от числа путей на перегоне;

- парные и непарные — в зависимости от соотношения числа поездов, обращающихся по перегону или участку;

- пачечные — при разграничении следования поездов межстанционными перегонами и пакетные при разграничении межпостовыми перегонами и блок-участками (при автоблокировке).

График движения поездов является составной частью технического плана работы подъездного пути и разрабатывается на основе установленных этим планом весовых норм и норм составов поездов, обращающихся на подъездном пути, размеров пассажирских и грузовых поездов и их специализации в соответствии с планом формирования поездов, а также объемов погрузочно-выгрузочных работ на станциях и в пунктах погрузки.

График движения поездов должен обеспечивать:

- перевозку грузов и пассажиров в заданном объеме;

- безопасность движения поездов по перегонам и через раздельные пункты;

- соответствующую скорость движения поездов;

- наивыгоднейшее использование локомотивов и вагонов;

- согласованность работы всех станций с работой прилегающих участков и между собой;

- равномерность в работе станций и участков и наилучшее использование их пропускной способности;

- выполнение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад.

Составлению графика движения поездов должен предшествовать расчет его основных элементов; времени занятия перегонов поездами (перегонного времени хода поездов); продолжительности стоянок поездов на раздельных пунктах и нормы времени на выполнение основных операций технологического процесса работы станций (операций по прибытию, расформированию, формированию, отправлению поездов и т. д.).

Время занятия перегонов поездами определяется тяговыми расчетами и проверяется данными опытных поездок.

Продолжительность стоянок поездов на станциях определяется техническими нормами, устанавливаемыми для каждой станции расчетным путем, хронометражными наблюдениями и т. д.

Станционные интервалы представляют собой расчетные интервалы времени между поездами при приеме, отправлении и движении через станцию, зависят от средств сношений при движении поездов, способов управления стрелками и сигналами, схемы расположения путей на раздельном пункте, количества стрелок, входящих в маршрут, длины стрелочных улиц, расположения входных и выходных сигналов, профиля подходов к раздельному пункту, типа локомотива, веса поезда и т. п. В зависимости от этих условий величины станционных интервалов определяются для каждой станции на основе технико-распорядительного акта и технологического процесса работы станции.
Организация движения поездов на железнодорожном транспорте угольных предприятий

Различают станционные интервалы: скрещения, неодновременного прибытия поездов противоположных направлений, попутного следования.

Интервалы скрещения тск представляют собой минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт однопутного перегона поезда одного направления и отправлением на тот же перегон встречного поезда. Такие интервалы необходимы для производства операций по приему и отправлению поездов в соответствии с ПТЭ.

Интервалы неодновременного прибытия поездов противоположных направлений представляют собой минимальный промежуток времени, который может быть допущен между прибытием на раздельный пункт двух встречных поездов. Различают два случая неодновременного прибытия поездов: один из поездов пропускается через станцию без остановки, оба поезда имеют остановку на станции.

В первом случае величина интервала определяется как сумма промежутков времени, необходимых для контроля дежурным по станции прибытия одного поезда, приготовления маршрута для встречного поезда и времени, необходимого встречному поезду для прохода входного расстояния,

где тн — интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений;

ic.o — время, необходимое для совершения операций по контролю за прибытием одного поезда и приготовления маршрута другому;

iвх — время, необходимое для прохода поездом входного расстояния.

Значение величины tc.o устанавливается по нормам на отдельные операции, а величина (вх определяется тяговыми расчетами.

Входное расстояние (рис. 42) определяется по формуле

где Lв — входное расстояние, м;

lс — расстояние от оси станции до входного сигнала, м;

lт — длина тормозного пути, м;

lв — расстояние, проходимое поездом за период восприятия машинистом изменения показания сигнала, м.

Примерные величины интервалов неодновременного прибытия поездов в зависимости от скорости прохождения входных сигналов, величины входных расстояний при различных средствах сношений по движению поездов и различных системах обслуживания стрелок приведены в табл. 65.

Для второго случая (когда оба поезда имеют остановку на раздельном пункте) интервалы неодновременного прибытия поездов противоположных направлении будут складываться из норм времени, необходимых для контроля и оформления операций по приему и отправлению поездов, согласно ПТЭ.

Интервалы попутного следования представляют собой промежуток времени между прибытием поезда на соседний раздельный пункт и отправлением следующего поезда того же направления с одного раздельного пункта.

Примерные значения интервалов попутного следования поездов при различных способах сношений по движению и в зависимости от порядка пропуска поездов через раздельные пункты приведены в табл. 66.

Кроме рассмотренных интервалов, при составлении графиков движения может возникнуть необходимость определения интервалов неодновременного отправления и прибытия, неодновременного прибытия и отправления, интервалов между поездами в пакете при полуавтоматической блокировке и т. п. Определение этих интервалов производится аналогично рассмотренному.

Нормы времени на выполнение основных операций технологического процесса работы станций, необходимые для составления графика движения, согласованного с процессами работы станций, определяются из графика технологического процесса работы станций. К главнейшим из этих норм относятся: нормы времени на приготовление маршрутов, приема и отправления поездов, а также на операции по обработке и формированию прибывающих и отправляемых со станции поездов.

Пропускная способность перегона при парном непараллельном графике определяется по формуле

где N — число пар поездов, проходящих по перегону в сутки;

k — коэффициент запаса, учитывающий в случае необходимости резерв пропускной способности;

Tпер — период обращения пары поездов;

t1 и t2 — продолжительность движения поездов по перегону в одном и другом направлении;

тс — станционные интервалы, входящие в принятый для расчета период обращения пары поездов.

Станционные интервалы тс в зависимости от принятого в графике порядка пропуска поездов через раздельные пункты представляют собой интервалы скрещения (рис. 43,а) или интервалы неодновременного прибытия (рис. 43,б).

Пропускная способность двухпутных перегонов определяется для каждого направления отдельно по формуле

где N1 — количество поездов, проходящих в одном направлении;

t — продолжительность движения поезда по перегону, мин.;

тп.с — интервал попутного следования поездов, мин.

Пропускная способность основных элементов станции может быть определена по формуле

где N — пропускная способность элемента станции, поездов в сутки; k' — количество фронтов работы (например, количество приемо-отправочных путей);

Ztпос — время занятия рассчитываемого элемента постоянными операциями, мин.;

t3 — время занятия рассчитываемого элемента одним грузовым поездом, мин.

При расчете пропускной способности путей станций время занятия пути грузовым поездом определяется

где t1 — время, необходимое для установки стрелок и открытия сигнала для приема поезда, мин.;

t2 — время между открытием сигнала и подходом к нему поезда, мин.;

t3— время на проход поездом расстояния от входного сигнала до места остановки поезда на станции, мин.;

t4 — время технической стоянки поезда на станции, мин.;

t5 — время на проход поезда от места его остановки на станции за выходную стрелку, мин.;

t6 — время для доклада дежурного по станции об освобождении пути отправленным поездом, мин.

При работе на станции с поездами различных категорий (пассажирские, грузовые-сборные и т. п.) время занятия рассчитываемого элемента определяется для каждой категории отдельно по формуле

где k1, k2 — процентное соотношение поездов различных категорий;

t3', t3'' — время занятия расчетного элемента одни» поездом каждой категории, мин.

При расчете пропускной способности стрелочных горловин время занятия отдельных стрелок или горловин определяется временем, необходимым для приема поездов с перегонов, для отправления их на перегон, для маневровых передвижений, временем перерыва в движении по данной стрелке или горловине в связи с неисправностями на маршруте и т. д.





Яндекс.Метрика