02.02.2021

Общие сведения о железнодорожном транспорте на шахтах


Краткая характеристика железнодорожного транспорта угольных предприятий


Работа железнодорожного транспорта шахт, карьеров, обогатительных фабрик и других горных предприятий происходит в разнообразных и сложных условиях, вызываемых спецификой производства обслуживаемых предприятий, часто весьма отличающихся от условий работы магистрального транспорта.

Железнодорожные пути угольных предприятий часто проходят в районах горных подработок и укладываются с более крутыми уклонами и меньшими радиусами кривых, чем пути магистрального транспорта; на них часто обращается специальный подвижной состав и сооружаются специальные механизированные погрузочно-разгрузочные и маневровые устройства и т. п.

Железнодорожный транспорт угольных предприятий подразделяется на внешний и внутренний.

Железнодорожные пути внешнего транспорта соединяют шахты, карьеры и обогатительные фабрики с общей сетью железных дорог, пристанями и портами, сырьевыми базами или другими предприятиями.

Железнодорожные пути внутреннего транспорта расположены на территории предприятия, связаны с технологией его производства и предназначены для обслуживания межцеховых перевозок внутри самого предприятия (перевозки вскрышной породы в отвалы на карьерах, закладочных материалов с карьеров на шахты, угля на обогатительную фабрику и т. п.).

Соотношение между внутренними и внешними перевозками на железнодорожном транспорте, обслуживающем предприятия угольной и сланцевой промышленности, показано на рис. 1.
Общие сведения о железнодорожном транспорте на шахтах

Классификация железнодорожных путей угольных предприятий


Железнодорожные пути внешнего и внутреннего транспорта подразделяются:

- по ширине колеи — пути широкой и узкой колеи;

- по сроку службы — постоянные и временные;

- по назначению — подъездные и внутризаводские;

- по объему перевозок — пути I, II и III категорий;

- по характеру выполняемой работы;

- подъездные пути — главные и станционные,

- внутризаводские пути — соединительные, станционные и специальные.

Пути широкой колеи имеют расстояние между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках (ширину колеи) 1524 мм. При меньшей ширине (1000; 900; 600; 750 мм и др.) они относятся к путям узкой колеи.

Постоянные пути сооружаются для обслуживания постоянно действующих предприятий, срок эксплуатации их превышает 10 лет.

Временные пути сооружаются на срок до 10 лет. Подъездные пути соединяют угольные предприятия с железными дорогами общего пользования, пристанями, сырьевыми базами или другими предприятиями.

Внутризаводские пути расположены на территории предприятия (шахты), связаны с технологическим процессом и обслуживают только данное предприятие.

Категория подъездного пути (постоянные пути) зависит от грузооборота при полной расчетной мощности обслуживаемого предприятия (табл. 1).

Подъездные пути делятся раздельными пунктами (станциями, разъездами, обгонными пунктами и путевыми постами) на перегоны. Пути на перегонах и их непосредственное продолжение на раздельных пунктах называются главными путями.

Станционными путями являются все пути, кроме главных, уложенные на раздельных пунктах и используемые для грузовых, маневровых или других транспортных работ.





Яндекс.Метрика