02.02.2021

Автопроезды


Для обеспечения подъезда автотранспорта ко всем зданиям, сооружениям, складам и погрузочно-разгрузочным пунктам на промышленной площадке шахты устраивают автопроезды (автодороги) с твердым покрытием по прямоугольно-кольцевой схеме (рис. 124).
Автопроезды

Автодороги промышленных предприятий подразделяются на три категории, в зависимости от часовой интенсивности движения:

I категория — интенсивность движения в одном направлении более 100 автомобилей в 1 час;

II категория — интенсивность движения в одном направлении 15—100 автомобилей в 1 час;

III категория — интенсивность движения в одном направлении менее 15 автомобилей в 1 час.

Автомобильные дороги шахтных площадок относятся к III и редко ко II категориям.

Ширина проезжей части дорог промышленных площадок, по которым предусматривается движение только автотележек, электротележек и автопогрузчиков шириной до 1,15 л. принимается: при интенсивности движения менее 50 единиц в час в одном направлении — 3 м; при интенсивности движения более 50 единиц в чае в одном направлении —6 м.

Конструкции дорожных одежд. Дорожные одежды состоят из одного или нескольких слоев.

Многослойная одежда состоит из покрытия (слоя износа или верхнего несущего слоя), основания покрытия (основного несущего слоя, обеспечивающего устойчивость конструкции одежды) и дополнительного слоя основания (подстилающего или выравнивающего слоя).

Толщину покрытия основания и подстилающего слоя определяют расчетом в зависимости от интенсивности движения, нагрузки подвижного состава, характеристики грунтов земляного полотна, климатических условий и режима грунтовых и поверхностных вод.

На промышленной площадке шахт применяют в основном покрытия усовершенствованные, капитальные и облегченные. Переходные типы покрытий устраивают на шахтах производственной мощностью менее 300 тыс. т в год и на второстепенных подъездах (к аварийному складу угля, отстойникам и т. п.), где нет регулярного движения автомобильного транспорта.

Выбор материалов для дорожных покрытий производится с учетом интенсивности и расчетной скорости движения, свойств грунтов, наличия местных дорожностроительных материалов и их качества, условий наибольшей механизации строительных работ, опыта работы существующих дорожных покрытий в районе расположения промышленной площадки шахты.

На временных дорогах к отвалам породы, когда порода доставляется автотранспортом, проезжую часть целесообразно устраивать из сборных железобетонных плит.

Достоинства сборных железобетонных покрытий: простота конструкции и малая трудоемкость сооружения, полная механизация работ по сборке, небольшие трудовые затраты при эксплуатации, возможность эксплуатации сразу же после укладки плит.

Железобетонные плиты изготовляют из бетона с пределом прочности не ниже 300 кГ/см2. При применении бетона с пониженным пределом прочности (но не ниже 200 кГ/см2), толщина плит, приведенная в табл. 86, должна быть увеличена из расчета 1 см на каждые 25 кГ/см2 снижения предела прочности бетона.

Мостовые из штучных камней допускаются при наличии предельных уклонов, при значительном движении гусеничного транспорта, в сырых местах или при незначительном объеме работ по устройству дорог.

Шлаковые основания устраивают из мартеновских доменных и ваграночных (камневидных) шлаков, не разрушившихся от воздействия воды и воздуха при нахождении в отвале в течение года. Для нижнего слоя этих оснований можно применять стекловидные или ноздреватые шлаки.

Котельные шлаки используют только для нижнего слоя оснований вместо песка, если нижний слой не является дренирующим.

Для условий Донбасса, ввиду благоприятных гидрологических и гидрогеологических условий, нет необходимости устройства песчаных оснований в качестве дренирующего слоя.

Для нижних слоев покрытия и оснований в Донбассе следует использовать местные строительные материалы.

Конструктивные элементы нежестких покрытий проездов выбирают в зависимости от интенсивности движения и веса подвижного состава безрельсового транспорта.

Для этого вычисляют проектный (расчетный) модуль деформации Eпр многослойной одежды по формуле института ДорНИИ (Научно-исследовательский дорожный институт)

где р — удельное давление от подвижного состава (табл. 87), кГ/см2,

l — допускаемая деформация дорожной одежды, см;

D — диаметр круга, равновеликого площади следа, принятого подвижного состава;

N — интенсивность движения подвижного состава, приведенная к автомобилю ЗИЛ-150 (табл. 88)


Проектный модуль деформации дорожного покрытия для автопроездов шахтного двора приведен в табл. 88.

Толщина упруго-жестких цементно-бетонных дорожных покрытий определяется по формуле

где а — коэффициент, величина которого зависит от отношения h/r (r — радиус круга, эквивалентного площади отпечатка шины), от величины модуля деформации грунта Eгр и модуля упругости бетона Eб, а также от положения колеса автомобиля на бетонной плите (табл. 89);

P — нагрузка (кГ) на спаренное колесо с учетом динамического коэффициента, равного 1,1—1,2;

o — допускаемое напряжение бетона на растяжение при изгибе, принимаемое равным 0,5—0,75 величины временного сопротивления, кГ/см2

Конструкции дорожных одежд, рекомендуемые для основных проездов на шахтном дворе, приведены в табл. 90, для вспомогательных проездов (например, проезды к складам угля и горючесмазочных материалов, к резервуарам противопожарного запаса воды, к зданию электроподстанции, а также запасной въезд на промплощадку) — в табл. 91.


При выборе типа покрытия в качестве предварительных исходных данных могут служить основные характеристики различного типа дорог, приведенные в табл. 92.

Уклоны, радиусы закруглений и пересечения. Уклоны автопроездов принимают в зависимости от типа покрытия проезжей части (табл. 93).

Продольный уклон на межцеховых автопроездах III категории в особенно трудных условиях допускается увеличивать до 110 промилле, а на въездах в цехи и на пандусах — до 150 промилле. Уклон автопроездов при пересечении их с железнодорожными путями нормальной колеи допускается не более 10 промилле, при этом длина участка с уклоном в 10 промилле должна быть не менее 5 м от крайнего рельса до начала вертикальной кривой автопроезда. При пересечении железнодорожных путей автопроездом с уклоном до 30 промилле устраивают горизонтальную площадку по обе стороны пути на участке не менее 5 м от крайнего рельса до начала вертикальной кривой автопроезда. На автопроездах с подъемом к железнодорожному пути более 30 промилле перед пересечением устраивают горизонтальные площадки длиной не менее 10 и, а при уклонах более 30 промилле — площадки длиной не менее 15 м. Уклон автопроезда при пересечении узкоколейных путей автопроездами принимается до 20—25 промилле.

Радиусы закруглений автопроездов должны быть возможно большими. Нормальный радиус, закругленный на перекрестках, в пределах промплощадки принимают 12 м, наименьший — 10 м. На проездах ограниченного пользования и на подъездах к отдельным зданиям радиус закругления допускается He менее 6 м по внутреннему краю бортового камня или по краю подзора. Для электротележек радиус закругления въезда в здание должен быть не менее 6 м по оси автопроезда, ширина въезда принимается равной ширине ворот.

Наименьшее расчетное расстояние видимости автомобиля рекомендуется 30 м при скорости движения 25 км/час и до 20 м при уменьшении скорости движения до 15 км/час.

Для увеличения расстояния видимости на закруглениях часть территории, расположенная с внутренней стороны закругления, не должна быть обсажена растительностью или застроена (рис. 125).

Автопроезды должны пересекаться с железнодорожными путями шахтной станции под прямым углом; в стесненных условиях допускается пересечение под острым углом, но не менее 45°.

При пересечении автопроездов с телефонными телеграфными линиями высота подвески проводов должна быть не менее 5,5 м, для линий электропередачи не менее: 6 м — при напряжении 1 кв и ниже, 7 м — при напряжении 1-10 кв, 7,5 м — при напряжении 154 кв и 8 м — при напряжении 220 кв.

Пересечение автопроездов с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод и т. п.), а также с кабельными линиями связи и электропередачи производится с соблюдением норм и технических условий на проектирование этих устройств. Трубопроводы и кабеля обычно прокладывают перпендикулярно оси автопроездов.

Для возможности переезда автотранспорта через железнодорожные пути нормальной и узкой колеи головки рельсов не должны выступать над поверхностью одежды автопроездов или площадок. Для этого пространство между рельсами заполняют легкоразбирающимся покрытием.

Ширина переезда через пути нормальной колеи должна быть не менее ширины проезжей части автопроезда и не менее 4,5 м; для автопроездов, по которым предусмотрено только движение электро- и автотележек, ширина переезда принимается 3 м.

На шахтных площадках переезды через рельсовые пути нормальной колеи устраивают из одиночного деревянного настила (рис. 126, а) или из булыжной мостовой (рис. 126, б). Для узкоколейных путей специальных переездов не делают, в этом случае полотно проезжей части устраивают по типу трамвайных путей.





Яндекс.Метрика