02.02.2021
Транспорт на площадке шахтного двора предназначен для перевозки грузов со складов, мастерских, разгрузочных пунктов и т. д. к вспомогательному стволу или устью штольни и обратно.
На площадке шахтного двора получил распространение рельсовый узкоколейный и безрельсовый транспорт.
Безрельсовый транспорт отличается большой маневренностью, приспособленностью к различным условиям перевозок и разнообразием подвижного состава (электротележки, автопогрузчики, автотележки и др.). Особенно широко применяются универсальные автопогрузчики, оснащенные различным сменным оборудованием, которые обеспечивают высокую производительность и высокий уровень механизации тяжелых и трудоемких работ.
При небольших расстояниях транспортирования применение автопогрузчиков и самоходных тележек дает возможность снизить стоимость перевозок в 5—6 раз, по сравнению с рельсовым узкоколейным и другими видами транспорта (рис. 102).
Схема транспортных путей на площадке шахтного двора проектируется одновременно с генеральным планом поверхности. Направление трасс путей намечают после того, как установлены грузопотоки, места расположения складов, разгрузочных пунктов и мастерских на генеральном плане. Для упрощения схемы транспортирования грузов склады крепежных материалов и оборудования, а также мастерские целесообразно располагать на одной стороне от вспомогательного ствола шахты.
При проектировании схемы транспортирования руководствуются следующими общими положениями:
- пути движения груза должны быть кратчайшими и простыми по конфигурации; количество видов транспортных средств и перегрузочных пунктов доводить до минимума; избегать встречных и перекрещивающихся грузопотоков; склады крепежных материалов, оборудования, рельсов, шпал и других материалов должны по возможности обслуживаться путями, являющимися продолжением путей внешнего транспорта.
Транспорт на площадке шахтного двора
Транспорт на площадке шахтного двора предназначен для перевозки грузов со складов, мастерских, разгрузочных пунктов и т. д. к вспомогательному стволу или устью штольни и обратно.
На площадке шахтного двора получил распространение рельсовый узкоколейный и безрельсовый транспорт.
Безрельсовый транспорт отличается большой маневренностью, приспособленностью к различным условиям перевозок и разнообразием подвижного состава (электротележки, автопогрузчики, автотележки и др.). Особенно широко применяются универсальные автопогрузчики, оснащенные различным сменным оборудованием, которые обеспечивают высокую производительность и высокий уровень механизации тяжелых и трудоемких работ.
При небольших расстояниях транспортирования применение автопогрузчиков и самоходных тележек дает возможность снизить стоимость перевозок в 5—6 раз, по сравнению с рельсовым узкоколейным и другими видами транспорта (рис. 102).
Схема транспортных путей на площадке шахтного двора проектируется одновременно с генеральным планом поверхности. Направление трасс путей намечают после того, как установлены грузопотоки, места расположения складов, разгрузочных пунктов и мастерских на генеральном плане. Для упрощения схемы транспортирования грузов склады крепежных материалов и оборудования, а также мастерские целесообразно располагать на одной стороне от вспомогательного ствола шахты.
При проектировании схемы транспортирования руководствуются следующими общими положениями:
- пути движения груза должны быть кратчайшими и простыми по конфигурации; количество видов транспортных средств и перегрузочных пунктов доводить до минимума; избегать встречных и перекрещивающихся грузопотоков; склады крепежных материалов, оборудования, рельсов, шпал и других материалов должны по возможности обслуживаться путями, являющимися продолжением путей внешнего транспорта.
- Определение основных параметров централизованных систем смазки
- Оборудование для систем смазки
- Общие сведения о системах смазки
- Схемы управления транспортными системами
- Средства автоматизации работы транспортных установок
- Общие сведения об автоматизации работы транспортных установок
- Пневматические транспортнве желоба (аэрожелоба)
- Виды скважин на воду
- Расчет пневматических установок для транспортирования пылевидных и мелкозернистых материалов
- Основные элементы пневмотранспортных установок
