02.02.2021

Транспорт на площадке шахтного двора


Транспорт на площадке шахтного двора предназначен для перевозки грузов со складов, мастерских, разгрузочных пунктов и т. д. к вспомогательному стволу или устью штольни и обратно.

На площадке шахтного двора получил распространение рельсовый узкоколейный и безрельсовый транспорт.

Безрельсовый транспорт отличается большой маневренностью, приспособленностью к различным условиям перевозок и разнообразием подвижного состава (электротележки, автопогрузчики, автотележки и др.). Особенно широко применяются универсальные автопогрузчики, оснащенные различным сменным оборудованием, которые обеспечивают высокую производительность и высокий уровень механизации тяжелых и трудоемких работ.

При небольших расстояниях транспортирования применение автопогрузчиков и самоходных тележек дает возможность снизить стоимость перевозок в 5—6 раз, по сравнению с рельсовым узкоколейным и другими видами транспорта (рис. 102).

Схема транспортных путей на площадке шахтного двора проектируется одновременно с генеральным планом поверхности. Направление трасс путей намечают после того, как установлены грузопотоки, места расположения складов, разгрузочных пунктов и мастерских на генеральном плане. Для упрощения схемы транспортирования грузов склады крепежных материалов и оборудования, а также мастерские целесообразно располагать на одной стороне от вспомогательного ствола шахты.

При проектировании схемы транспортирования руководствуются следующими общими положениями:

- пути движения груза должны быть кратчайшими и простыми по конфигурации; количество видов транспортных средств и перегрузочных пунктов доводить до минимума; избегать встречных и перекрещивающихся грузопотоков; склады крепежных материалов, оборудования, рельсов, шпал и других материалов должны по возможности обслуживаться путями, являющимися продолжением путей внешнего транспорта.





Яндекс.Метрика