02.02.2021

Схемы управления транспортными системами


Схема централизованного управления транспортной системой обеспечивает:

- дистанционный или автоматический запуск и остановку механизмов;

- возможность контроля запуска механизмов в заданной последовательности;

- дистанционную или автоматическую подачу звукового предупредительного сигнала (определенной длительности) о запуске механизмов и отключение сигналов по мере запуска;

- нулевую защиту каждого привода после запуска;

- дистанционное или автоматическое изменение направления грузопотока без остановки механизмов;

- пуск механизмов с соблюдением интервала между запуском смежных механизмов, во избежание перегрузки сети;

- возможность управления каждым механизмом с постов местного управления при снятых блокировках, т. е. независимо от других механизмов;

- возможность развития или сокращения транспортной системы без существенных изменений схемы управления;

- чувствительность схемы к нарушениям технологического процесса;

- возможность остановки механизмов:

а) по команде оператора, с разгрузкой от транспортируемого материала (нормальная остановка);

б) по команде оператора или по указанию с местных постов, без разгрузки от транспортируемого материала (экстренная остановка);

в) автоматической — от срабатывания защит или нарушения технологических параметров (аварийная остановка) с подачей звукового и светового аварийных сигналов оператору.

Перевод работы механизмов на тот или иной вид управления должен осуществляться оператором или, с его разрешения, персоналом по ремонту. Одновременное управление механизмами с центрального пункта и с места недопустимо.

Для четкого управления с центрального пункта его оборудуют средствами контроля и сигнализации.

Сигнализация применяется звуковая — для привлечения внимания оператора и световая — для фиксации причины подачи сигнала.

На мнемощите оператора должны быть предусмотрены сигналы:

- правильности выбора направления грузовых потоков; нормального запуска и остановки механизмов; аварийного состояния механизмов при запуске и во время работы; положения клапанов, затворов, шиберов и т. п.; заполнения емкостей; заштыбовки желобов и образования сводов в емкостях и т. д.

Правильность выбранного маршрута сложных ПТС контролируют мигающим светом сигнальных ламп, подлежащих запуску механизмов. Работа механизмов контролируется ровным горением ламп.

При аварийном отключении какого-либо механизма сигнальные лампы остановившихся механизмов должны автоматически переключаться на мигающий свет. Мигание в этом случае должно сопровождаться звуковым сигналом.

Световая сигнализация, в зависимости от сложности технологической схемы, может быть одно-, двух-и трехзначной.

Однозначная сигнализация наиболее экономична и применяется в простых ПТС. Двухзначная — является более четкой и фиксирует любое положение механизма (работает, отключен). Трехзначная, используемая в наиболее сложных ПТС, указывает, кроме положения механизма (работает, отключен), также перевод механизма или группы механизмов на местное управление.

Схема управления механизмами ПТС на слаботочной аппаратуре (рис. 87). Схемой предусматривается возможность централизованного и местного (без блокировки) управления ПТС. Способ управления определяется установкой ключа КУ в соответствующее положение. На схеме управления несколькими механизмами одного маршрута сложной ПТС показано подключение только одного двигателя и включающей его катушки контактора. Подключение любого количества двигателей ПТС и их пусковой аппаратуры аналогично.

Включение контакторов осуществляется при помощи выходных реле Р1-Рn, где n — число управляемых приводов ПТС. Основным элементом схемы является шаговый искатель, при помощи которого осуществляется включение выходных реле (следовательно, и приводов) в порядке, обратном направлению грузопотока Пуск привода производится импульсным нажатием кнопки КП. При этом включается пусковое реле PП, которое самоблокируется и включает сирену Г предупредительной сигнализации, реле времени PB и подготавливает цепь включения реле PИ.

Реле PИ (вследствие разрыва шунтирующей цепи) импульсным включением переводит щетки искателя ЩИ на I шаг, т. е. на ламель 1, на которой включается выходное реле Р1 первого привода ПТС. Пуск первого привода происходит по времени, так как вторичное включение реле РИ произойдет только при вторичном срабатывании реле PB. Подачей следующего импульса щетки искателя переводятся на ламель 2, на которой включается выходное реле P2 второго привода ПТС. Второй привод снабжен прибором контроля скорости PC1, и поэтому пуск следующего механизма произойдет не по времени, как раньше, а по скорости, так как очередное включение реле РИ произойдет в момент разгона второго механизма (в результате размыкания контакта PC1). На ламели 3 включается выходное реле P3 третьего привода ПТС. Перевод щеток искателя на ламель 4 произойдет в момент срабатывания контакта КТ3 третьего привода, т. е. практически мгновенно.

Пуск остальных механизмов будет происходить аналогично, по мере перемещения щеток по ламелям контактного поля. Таким образом, схема позволяет осуществлять пуск механизмов по времени, по скорости и мгновенно (залповый пуск).

Пуск по времени осуществляют для механизмов с большим моментом инерции, по скорости — при наличии на механизме прибора контроля скорости и залповый пуск — при малой мощности приводных двигателей.

После пуска последнего механизма шаговый искатель, щеткой на ламели n + 2, закорачиванием отключает пусковое реле РП и через свой самопрерывающийся контакт CK переводится в исходное положение (благодаря разрыву контакта ГКГ головной контактной группы искателя).

Работа механизмов сигнализируется на пульт ровным горением сигнальных ламп, а отказ при запуске или аварийная остановка — мигающим светом сигнальных ламп соответствующих механизмов. Отказ при запуске и аварийная остановка контролируется реле PKu которое включает звуковой сигнал (звонок) и подключает сигнальные лампы незапустившихся или аварийно остановившихся механизмов к шинке мигающей сигнализации. Реле РК1 включается на следующей ламели через нормально закрытый контакт выходного реле отказавшего механизма (в период запуска) или по мгновенной цепи, образуемой нормально открытым контактом контактора работающего механизма и нормально закрытым контактом выходного реле привода аварийно остановившегося механизма.

Схема позволяет произвести остановку механизмов со сбросом транспортируемого материала (нормальная остановка) и без сброса материала (экстренная остановка). Нормальная остановка производится кнопкой КО. Включаемая при этом термогруппа TГ отключает выходные реле через заданное время. Экстренная остановка производится кнопкой КАО.

Схема управления механизмами ПТС на сильноточной аппаратуре (рис. 88). Схемой предусматривается возможность централизованного и местного (без блокировок) управления механизмами. Выбор маршрутов и способа управления осуществляется диспетчером универсальными переключателями.

Пуск механизмов при централизованном управлении производится в функции времени. В качестве датчика импульсов в схеме используется плоский контроллер типа ПКМ.

Схемой предусматривается запросно-ответная сигнализация, предшествующая пуску.

Пуск производится кнопкой «Пуск», включающей привод плоского контроллера. При этом перемещением траверсы контроллера включаются на 8—10 сек. сирены предупредительной сигнализации. После прохода траверсы контроллера предупредительной сигнализации начинается поочередный пуск механизмов. В режиме автоматического управления замкнуты контакты универсального переключателя 1, 2 и 5, а в режиме местного управления — контакт 3.

Контактом 9 контроллера первым включается механизм № 1. Дальнейшим движением траверсы включается механизм № 2 и т. д. Контакты контроллера шунтируются блок-контактами соответствующих контакторов и реле скорости.





Яндекс.Метрика