02.02.2021

Общие сведения об автоматизации работы транспортных установок


Комплекс механизмов и сооружений на поверхности шахт, предназначенный для приемки, сортировки и транспортирования угля от приемных бункеров до погрузочных пунктов, а также для транспортирования породы от места выборки ее до породных бункеров представляет собой поточно-транспортную систему (ПТС).

Поточно-транспортные системы подразделяют на простые и сложные. Простой называется система с линейной или слаборазветвленной технологической схемой; сложной — с разветвленной технологической схемой.

Для нормальной эксплуатации ПТС необходимо: периодически смазывать узлы трения, очищать ленты и цепи, наблюдать за их состоянием, обеспечивать непрерывность потока угля или породы и контроль наполнения бункеров.

Управление механизмами и контроль технологического процесса осуществляется с постов управления, располагаемых возле механизмов (местное управление), или с одного пункта (централизованное управление).

Централизация управления поточно-транспортными системами на поверхности шахт значительно повышает производительность труда, увеличивает надежность и эффективность работы всего комплекса оборудования.

При централизованном управлении на пульте (рис. 79) сосредоточивается аппаратура управления, а на мнемоническом щите, который может быть совмещен с пультом, — сигнальная аппаратура, позволяющая осуществлять контроль технологического процесса.
Общие сведения об автоматизации работы транспортных установок

Централизованное управление может быть дистанционное, автоматическое и дистанционное с элементами автоматизации.

Для осуществления централизованного управления технологическое и вспомогательное оборудование должно быть сконструировано с учетом работы без постоянного обслуживающего персонала. Для этого необходимо применять автоматическую смазку подшипников, автоматическое центрирование лент конвейеров, аппараты для контроля перекоса, буксования и обрыва лент и цепей.

Загрузочные устройства должны быть оборудованы автодозаторами; шиберы, клапаны, плужки, задвижки, затворы — электрически управляемыми приводами; желоба и бункера — указателями заполнения и устройствами, исключающими или устраняющими зависание материалов.

При дистанционном управлении пуск, остановку механизмов и перемену направления потока осуществляет оператор.

При автоматическом управлении работа механизмов определяется изменением заданных параметров, например, уровня угля в бункерах, марки угля и т. п., и протекает под контролем оператора.

При дистанционном управлении с элементами автоматизации работа ведется под контролем оператора, а некоторые операции, например, закрывание и открывание шиберов, происходят автоматически в зависимости от наполнения бункеров, изменения марки угля, перемены направления потока угля и т. п.

Для централизованного и автоматического управления ПТС применяют сильноточную и слаботочную аппаратуру.

Сильноточная аппаратура предназначена для работы в цепях напряжением до 500 в и обладает коммутационной способностью контактов, достаточной для включения и отключения пускателей и контакторов до 5-й величины включительно.

Слаботочная аппаратура рассчитана на низкое напряжение (до 60 в) и обладает незначительной коммутационной способностью контактов (до 200 м), что вызывает необходимость применения промежуточной аппаратуры для осуществления связей между слаботочными и сильноточными цепями.

Достоинства слаботочной аппаратуры:

- небольшие размеры и вес (в среднем., в 10 раз меньше веса сильноточной аппаратуры);

- малое потребление энергии (примерно в 20—30 раз меньше, чем сильноточными реле);

- многоконтактность и др.

Централизация управления и автоматизация ПТС с разветвленной технологической схемой, со значительным количеством элементов автоматизации, сложными блокировочными зависимостями и развитой системой сигнализации осуществляется при помощи слаботочной аппаратуры.





Яндекс.Метрика