Пневматические транспортнве желоба (аэрожелоба)
Принцип действия пневматического транспортного желоба основан на использовании свойства порошковых материалов приобретать текучесть, близкую к текучести жидкости, при наличии в них капиллярно распределенного воздуха.
Это свойство порошковых материалов известно давно и используется при разгрузке силосов и бункеров, при пневматическом обогащении угля, а также при транспортировании.
Пневматический транспортный желоб (рис. 78) состоит из наклонного лотка (угол наклона около 4°), выполненного из листовой стали. Желоб в продольном направлении разделен пористой перегородкой из керамической микропористой плитки или ткани (два слоя брезента и прокладка из войлока) на два канала. В нижний канал вентилятором подается воздух, в верхний загружается материал. Нагнетаемый вентилятором воздух проходит через поры в плитках или ткани и в виде множества мелких струек проникает в материал. Аэрированный порошковый материал течет по наклонному желобу до места разгрузки. Воздух, пройдя через материал, поступает в матерчатые фильтры закрывающие отверстия в крышке желоба, где очищается и выбрасывается в атмосферу.
Аэрожелоба применяют на шахтных складах цемента.
- Виды скважин на воду
- Расчет пневматических установок для транспортирования пылевидных и мелкозернистых материалов
- Основные элементы пневмотранспортных установок
- Общие сведения об установках для пневмотранспорта
- Эксплуатация гидротранспортных установок
- Расчет гидротранспортных установок
- Оборудование гидротранспортных установок
- Типичные схемы гидротранспортирования породы и угля
- Общие сведения об установках для гидротранспорта
- Питатели