Основные элементы пневмотранспортных установок


Загрузочные устройства. Во всасывающих пневмотранспортных установках материал засасывается вместе с воздухом при помощи особых насадок (сопел), которые прикрепляют к гибкому шлангу, соединенному с трубопроводом.

Для подачи материала в трубопровод в установках нагнетательного типа применяют питатели, работающие по принципу шлюза, которые пропускают материал и препятствуют утечке сжатого воздуха из трубопровода.

В установках среднего давления при транспортировании угля крупностью 10—15 мм (например, в пневмосушилках) в качестве загрузочного устройства используют барабанные шлюзовые питатели.

В установках высокого давления при транспортировании пылевидных материалов (угольной пыли, цемента, угольной мелочи) наибольшее применение нашли винтовые и камерные питатели.

В стационарном винтовом питателе (рис. 74) подача материала в трубопровод осуществляется быстро-вращающимся коротким консольным винтом, установленным в чугунном корпусе со стальной рубашкой. Винт имеет переменный шаг, уменьшающийся по направлению к выходу материала, вследствие чего происходит уплотнение материала (создается «пылевая пробка»), препятствующая проходу воздуха в бункер.

С увеличением расстояния транспортирования необходимо повышать давление в смесительной камере винтового питателя, при этом соответственно возрастает мощность двигателя и расход воздуха. Поэтому целесообразно при проектировании пневмотранспортной установки пользоваться характеристикой транспортной установки, представленной на рис. 75. Например, если задано расстояние транспортирования L=350 м (точка А), то, проведя линии в направлениях, указанных стрелками, находим точки Б, В, Г, Д, Е, С и устанавливаем: потребное давление в смесительной камере H=3,3 ати; мощность двигателя воздуходувки Nв = 72 квт, производительность Q=45 т/час.

Для подачи мелкозернистых или порошкообразных материалов на значительные расстояния (до 1 км и более) целесообразно применять камерные питатели. Транспортные установки нагнетательного типа, оборудованные камерными питателями, рассчитывают обычно на большую производительность более 50 т/час. Они применяются на специализированных заводах и фабриках, в угольной промышленности распространения не получили.
Основные элементы пневмотранспортных установок

Отделители и фильтры. Отделение материала от воздуха в пневмотранспортной установке производится двухступенчатым осаждением: первая ступень — отделитель (осадительная камера), вторая — фильтр. Основная масса материала осаждается в отделителе (металлическом бункере больших размеров). Воздух, прошедший через отделитель, содержит обычно 30-50 Г пыли в 1 м3 воздуха.

Для очистки воздуха применяют сухие матерчатые рукавные фильтры, а иногда и мокрые фильтры. Величина фильтрующей поверхности должна составлять около 0,3 м2 на 1 м3 воздуха в минуту.

В зимнее время необходимо более тщательно очищать от влаги воздух, поступающий от компрессора, для чего устанавливают специальные влагоотделители. Помещения, в которых установлены рукавные фильтры, обогревают для того, чтобы температура в них была не ниже +10°, воздух, подаваемый для обдувки рукавов, подогревают в калориферах до температуры 40—60°.

Элементы фильтра в процессе работы, вследствие трения частиц пыли, приобретают заряды статического электричества, которые могут сопровождаться сильным искрообразованием. Поэтому для отвода зарядов статического электричества ткань мешков (рукавов) и металлические части кожухов необходимо заземлять при помощи проволочек, прошитых через ткань и соединенных с землей.

Трубопроводы. В пневмотранспортной установке различают воздухопровод, подводящий воздух от компрессора к загрузочному устройству, и рабочий трубопровод, по которому перемещается смесь воздуха и материала.

Воздухопровод прокладывают из стальных гладких бесшовных труб общего назначения с приваренными кольцами и подвижными фланцами; рабочий трубопровод— из толстостенных стальных труб, соединяемых между собой фланцами с прокладками из клингерита, картона и др.

Для компенсации температурных удлинений устраивают сальниковые компенсаторы.

Колена трубопроводов подвержены наибольшему износу, поэтому их футеруют внутри (для повышения срока службы) вкладышами из стального литья, плавленного базальта и др.

Управление пневмотранспортной установкой осуществляется дистанционно от центрального распределительного и сигнального щитов, которые имеют устройства для сигнализации о полном наполнении бункеров и для дистанционного управления двухходовыми переключателями. Движение материала изображается светящимися дорожками; за каждой дорожкой установлены сигнальные лампочки, связанные с ртутными выключателями, расположенными на двухходовых переключателях. В зависимости от положения переключателя включается определенная лампочка и освещается соответствующая дорожка. Бункера обозначены на щите кругами, в середине которых имеется небольшое круглое красное стекло с лампочкой, сигнализирующей о полном заполнении бункера. Кроме светового устраивается звуковой сигнал.

Для сигнализации о полном заполнении бункера служит шаровой указатель, устанавливаемый сверху бункера. В последнее время для контроля работы транспортных установок все большее распространение получают приборы, основанные на использовании радиоактивности.





Яндекс.Метрика