Скребково-ковшовые и ковшовые конвейеры


Скребково-ковшовые конвейеры применяют для транспортирования пылевидных, зернистых и кусковых насыпных грузов при производительности до 80— 100 т/час и длине горизонтальных участков до 100 м.

Конвейер (рис. 19) состоит из открытых желобов 1 и 2 с опорными металлоконструкциями (на горизонтальных участках) и направляющих кожухов 3 и 4 (на вертикальных участках), ходовой части из двух бесконечных цепей 5 с жестко прикрепленными к ним V-образными ковшами 6 и отклоняющих круговых шин или поворотных звездочек 7, одна пара из которых приводная 8, а другая натяжная 9.

Материал загружается питателем в приемный башмак или в любое место нижнего горизонтального участка конвейера и перемещается в желобе ковшами подобно скребкам. В конце нижнего участка ковши при повороте автоматически зачерпывают материал и поднимают его по вертикали, при переходе на верхний горизонтальный участок ковши выгружают материал в желоб и снова перемещают его, как скребки. Разгрузка может производиться в любом месте верхнего горизонтального участка желоба через отверстие в его дне, перекрываемое задвижками.
Скребково-ковшовые и ковшовые конвейеры

Достоинства скребково-ковшовых конвейеров: возможность бесперегрузочного транспортирования; удобство промежуточной разгрузки и распределения груза по всей длине разгрузочного фронта.

Недостатки; измельчение груза, значительный износ желоба и ковшей, необходимость установки питателя, большой расход электроэнергии.

Тяговым элементом конвейеров этого типа служат две пластинчатые втулочно-катковые цепи с шагом 200—500 мм. Ковши сварные из листовой стали толщиной 3—8 мм. Объем ковшей до 70 л.

Приводное устройство — редукторное, обычного типа, снабжено стопором или автоматически действующим тормозом.

Натяжное устройство — винтовое; первоначальное натяжение цепи того же порядка, что и у скребковых конвейеров.

Производительность скребково-ковшового конвейера т/час

где а — шаг ковша (расстояние между ковшами) принимается кратным двум шагам цепи, м;

v — скорость движения цепи с ковшами, равная 0,1-0,5 м/сек,

y — объемный вес материала, т/м3;

w — коэффициент наполнения ковша — 0,7-0,9.

Вылет ковша должен быть в 3—4 раза больше размера наибольшего характерного куска груза; ширина ковша — в два раза больше.

Тяговый расчет скребково-ковшовых конвейеров производится по способу «обхода по контуру». Сопротивления на горизонтальных прямолинейных участках определяются так же, как для скребковых конвейеров по формулам (49) и (50) с теми же коэффициентами. На вертикальных участках сопротивление равно весу ходовой части конвейера.

Вес 1 м ходовой части конвейера (ковша и цепи) приближенно принимается

где В — ширина ковша, м.

Тяговое усилие и потребную мощность электродвигателя определяют по формулам (35) и (36).

Ковшовые конвейеры (рис. 20) в отличие от скребково-ковшовых имеют ковши, свободно подвешенные на шарнирах к пластинчатым втулочно-катковым цепям. Насыпной груз подается в ковши на нижнем горизонтальном участке и перемещается в них на горизонтальных и на вертикальных участках конвейера без перегрузок. Ковши разгружаются на верхней ветви конвейера опрокидыванием при помощи разгрузочных шин.

Достоинства ковшовых конвейеров: возможность бесперегрузочного транспортирования груза по горизонтали и вертикали, отсутствие истирания и крошения груза, простота разгрузки в любом месте горизонтального участка.

Недостатки: сложность конструкции, большой вес ходовой части, возможность раскачивания ковшей при увеличении скорости движения, высокая стоимость.

Ковшовые конвейеры применяют для транспортирования пылевидных, зернистых и кусковых грузов.

Тяговым элементом ковшовых конвейеров служат две пластинчатые втулочно-катковые цепи с шагом 320—1000 мм.

Ковши изготовляют сварными из листовой стали толщиной 4—6 мм, емкостью 250—400 л.

По способу взаимного расположения ковшей различают конвейеры с сомкнутыми и расставленными ковшами. Наибольшее распространение получили конвейеры первого типа. Второй тип конвейеров применяется лишь в тех случаях, когда по условиям кусковатости груза требуются ковши большой емкости, а по требуемой производительности в уменьшении шага нет необходимости.

Производительность ковшовых конвейеров определяется так же, как и скребково-ковшовых конвейеров, по формуле (53).

Коэффициент наполнения ковшей ф = 0,75-0,9. Скорость движения цепи v = 0,15-0,4 м/сек; при шаге цепи более 500 мм v = 0,1-0,15 м/сек.

Тяговый расчет и определение мощности двигателя производятся методом «обхода по контуру». Наименьшее натяжение цепи принимают в пределах Smin = 200-300 кГ. Вес 1 м ходовой части конвейера определяют по формуле

где В — ширина ковша, м.

Коэффициент сопротивления движению на прямолинейных участках принимают для катков на подшипниках качения w' = 0,03-0,05 и на подшипниках скольжения w'' = 0,06-0,1.





Яндекс.Метрика