01.02.2021

Пластинчатые конвейеры


Пластинчатые конвейеры применяют преимущественно для перемещения крупнокусковых, абразивных или горячих материалов. Конвейеры с мульдообразными пластинами или с поперечными перегородками могут транспортировать грузы при углах наклона до 40°.

Пластинчатый конвейер (рис. 14) состоит из станины 1, концевых звездочек — приводных 2 и натяжных 3, настила 4, состоящего из отдельных пластин, прикрепленных к одной или двум тяговым цепям 5.

Тяговые цепи, находясь в зацеплении с зубьями звездочек, получают движение от приводного механизма 6 и движутся вместе с настилом вдоль продольной оси конвейера на ходовых катках по неподвижным направляющим, укрепленным на станине конвейера. Загрузку конвейера можно производить в любой точке по длине конвейера, а разгрузку — через концевые звездочки или, в случае гладкого настила, также в промежуточных пунктах по длине конвейера.

Основные параметры стационарных пластинчатых конвейеров общего назначения установлены ГОСТ 2035—54. Типы пластинчатых конвейеров различают главным образом по конструкции настила.

Основные элементы пластинчатых конвейеров


Тяговым элементом пластинчатых конвейеров обычно служат две втулочно-катковые с гребнем на катках цепи.

Шаг цепей t принимают 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500 и 630 мм.

Настил является несущим элементом конвейера и, в зависимости от характеристики транспортируемого груза, изготовляется плоским (рис. 15, а), волнистым (рис. 15, б) и коробчатым (рис. 15, в) с бортами (подвижными и неподвижными) и без бортов. Наибольшее распространение имеет волнистый настил с подвижными бортами. Коробчатый настил с бортами применяют при больших углах наклона и большой производительности, плоский настил без бортов — при транспортировании груза по горизонтали с промежуточной разгрузкой при помощи плужковых сбрасывателей.
Пластинчатые конвейеры

Настилы изготовляют шириной В = 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400 и 1600 мм с бортами высотой h = 100, 125, 160, 200, 250 и 320 мм (ГОСТ 2035—54).

У волнистого и коробчатого настилов за высоту бортов принимают среднюю высоту, равную частному от деления площади борта на участке длиной в один шаг на величину шага цепи t.

Приводное устройство пластинчатого конвейера состоит из приводных звездочек, редуктора и электродвигателя. У конвейеров с наклонной или комбинированной трассой, кроме того, предусматривается стопорное устройство храпового или роликового типа или электромагнитный тормоз.

Приводные звездочки имеют 5-8 зубьев. Профиль зуба принимается по ГОСТ 592—56.

Натяжное устройство — винтовое или пружинно-винтовое, устанавливаемое на концевых звездочках. Ход натяжного устройства 320, 500 и 800 мм, в зависимости от шага тяговой цепи (не менее 1,6—2,0 шагов цепи).

Станина конвейера — сварная, из уголковой или швеллерной стали. Концевые части станины выполняют в виде отдельных рам для приводного и натяжного устройств, а среднюю часть — в виде отдельных секций длиной 4—6 м.

Расчет пластинчатых конвейеров


Ширина настила пластинчатых конвейеров при заданной производительности определяется по формулам

- при настиле без бортов

- при настиле с бортами и транспортировании крупнокускового материала

где В — ширина настила, м;

Q — производительность конвейера, т/час;

с — поправочный коэффициент, учитывающий возможное уменьшение площади сечения насыпного груза на наклонном конвейере (табл. 20);

v — скорость движения настила конвейера, м/сек;

у — объемный вес груза (см. табл. 16), т/м3;

ф — угол естественного откоса груза в состоянии покоя (см. табл. 16), град.;

h — высота борта, м;

w — коэффициент наполнения сечения настила по высоте бортов (для угля w = 0,80-0,85).

Ширина настила В, определенная по формулам (37) и (38), проверяется на крупность кусков:

- для рядового груза

- для сортированного груза

где d — наибольший размер кускоз груза, мм.

Определенная по формулам ширина настила округляется до ближайшего большего значения по ГОСТ 2035—54.

Натяжение тяговых цепей и мощность двигателя.

Максимальное натяжение цепей находят путем последовательного определения сопротивлений на отдельных участках, начиная от точки наименьшего натяжения (метод расчета по точкам).

Величину наименьшего натяжения принимают Smin=100—300 кГ.

Сопротивления на отдельных прямолинейных участках:

где q — нагрузка на 1 м настила (вес груза, приходящийся на 1 м длины настила), кГ/м;

q0 — собственный вес 1 м настила с цепями, кГ/м;

L — длина прямолинейного участка конвейера, м;

в — угол наклона конвейера к горизонту, град.;

w' — коэффициент сопротивления движению настила;

Lг — горизонтальная проекция длины L, м;

H — высота подъема, м.

Нагрузка на 1 м настила

Собственный вес настила с цепями

где В — ширина настила, м;

А — коэффициент, принимаемый по табл. 21.

Величина коэффициента сопротивления движению настила w' определяется по табл. 22 или по формуле

где u — коэффициент трения в цапфах опорных роликов или приведенный к диаметру цапфы коэффициент трения в подшипниках качения. В подшипниках скольжения коэффициент трения u принимается с учетом смазки и уплотнения для хороших, средних и тяжелых условий работы: при регулярной жидкой смазке соответственно 0,1; 0,15 и 0,20; при периодически закладываемой консистентной смазке 0,15; 0,20 и 0,25. Приведенный коэффициент сопротивления u в подшипниках качения (с учетом смазки и уплотнения) принимается для условий работы: хороших 0,01; средних 0,025; тяжелых 0,045;

d — диаметр цапф, см;

k — коэффициент трения качения принимается для условий работы: хороших — 0,06 см, средних 0,08 см, тяжелых 0,1 см;

D — диаметр катков, см;

с — коэффициент увеличения сопротивления, вследствие трения между ребордами ходовых колес и направляющими рельсами, принимается 1-1,20.

Сопротивление на поворотных звездочках составляет 5—10% от натяжения набегающей ветви настила.

Если тяговый элемент состоит из двух цепей, расчетное усилие на одну цепь

где 1,15 — коэффициент неравномерности распределения нагрузки на цепь.

Тяговое усилие на приводных звездочках определяется по формуле (35), а потребная мощность двигателя по формуле (36).





Яндекс.Метрика