Отвалы с доставкой породы по подвесным канатным дорогам


Отвалы породы, оборудованные подвесными канатными дорогами, могут быть конусной (рис. 4, а), хребтовой (рис. 4, б) и секторной (рис. 4, в) форм.

Обычно отвалы оборудуют подвесными канатными дорогами периодического (маятникового) действия — с концевыми канатами и возвратно-поступательным движением вагонеток (рис. 5).

Подвесные дороги кольцевого типа применяют в том случае, если производительность дороги маятникового типа недостаточна.

Для подвесных дорог с маятниковым движением вагонеток используют двухбарабанные лебедки типа 2БЛ; для подвесных дорог с кольцевым движением вагонеток — лебедки типа ОЛ с бесконечным канатом.


Вагонетки загружают при помощи питателей, управляемых дистанционно, вручную или командо-аппаратами; загрузочными устройствами с механизированными или ручными затворами, дозирующими загрузочными устройствами с автоматической весовой дозировкой вагонеток. Последний способ наиболее рационален. Особенность подвесных канатных дорог — возможность разгрузки вагонеток в пролете между опорами. Для этого на канате навешивают специальную рамку «аншлаг», передвигаемую по мере надобности при помощи вспомогательной лебедки и каната и удерживаемую от раскачивания растяжками. Проходящая вагонетка попадает своей защелкой на упор рамки, вследствие чего происходит освобождение и опрокидывание кузова.

Оборудование отвалов


Типовые подвесные вагонетки (рис. 6, табл. 6), сконструированные институтом Уралгипрошахт, изготовляются емкостью 1,0; 1,25 и 1,5 м3. Кроме того, применяются сдвоенные вагонетки общей емкостью 2,5 м3, состоящие из двух вагонеток емкостью 1,25 м3 каждая.
Отвалы с доставкой породы по подвесным канатным дорогам

Подвесная вагонетка состоит из ходовой тележки, подвески кузова и затвора

Фиксация кузова с грузом осуществляется при помощи затвора соединяющего кузов с подвеской Для обеспечения равномерной нагрузки на канат и уменьшения контактных напряжений и изгиба каната подвесная вагонетка изготовляется с четырьмя колесами, присоединяемыми к тележке попарно на балансирах.

Разгрузка вагонеток производится опрокидыванием кузова, вращающегося на цапфах при помощи специального механизма (рис. 7), срабатывающего при обратном ходе вагонетки. Храповые колеса 1 жестко связаны с ходовыми колесами 2 и сцепляются собачками 3 с шестернями 4. При движении вагонетки на погрузочную станцию (на рисунке влево) правая собачка 3 входит в зацепление с храповым колесом и вращение передается на правую шестерню 4. Промежуточное зубчатое колесо 5, получая вращение от правой шестерни 4, по часовой стрелке вводится в зацепление с левым зубчатым колесом. Собачка 3 левой шестерни при этом вращении проскальзывает по храповому колесу. При движении вагонетки промежуточная шестерня 5 поворачивается только на угол 90° так как ее зубья нарезаны только на части ее окружности.

При выходе из зацепления зубьев промежуточной шестерни вращение ее прекращается и в этом положении шестерня фиксируется шариковым стопорным устройством. Рычаг 6, укрепленный на промежуточной шестерне, в момент ее вращения перемещается по дуге АБ и вытягивает укрепленный на нем тросик, который присоединен к концу рычага затвора кузова Тросик при своем перемещении поднимает груз и выводит рычаг из зацепления с упором кузова, вследствие чего кузов опрокидывается.

Загрузочные устройства (рис. 8). Наиболее простым типом является загрузочное устройство с секторным затвором (рис. 8, а), оборудованное гидравлическим приводом. Управление гидравлической системой — кнопочное. Вес устройства 1600 кГ. Недостаток загрузочных устройств этого типа — значительнее удары породы о дно вагонеток в начальный период загрузки.

Использование реверсивного пластинчатого питателя (рис. 8, б) для загрузки вагонеток позволяет значительно уменьшить удары породы о дно вагонетки. Управление питателем — кнопочное или автоматизированное при помощи командо-аппарата. Вес устройства 5400 кГ, установленная мощность электродвигателя 2,7 квт.

Загрузочное устройство Южгипрошахта (рис. 8, е) является дозирующим При открывании затвора одного рукава бункера закрывается затвор другого рукава и одновременно (с некоторым отставанием) перекидывается клапан, направляющий порцию породы в перекрытый рукав бункера.

Заполнение устройства породой осуществляется питателем, включающимся при перекидывании клапана и отключающимся при опускании устройства на упоры (по достижении весовой нормы).

Мачты-опоры выполняют решетчатой конструкции из профилированного металла. Различают мачты (рис. 9) свободностоящие жесткозакрепленные в фундаменте и мачты с расчалками (вантами), имеющие шарнирные опоры. В качестве типовых для породоотвальных канатных дорог приняты мачты с расчалками высотой 26, 55 и 100 м. Мачты высотой 100 м имеют двухъярусную систему расчалок.

Промежуточные мачты оборудуют опорными башмаками; концевые — шкивами, отклоняющими несущий и тяговый канаты к натяжному устройству.


Общий вид погрузочной и приводной станции подвесной канатной дороги с маятниковым движением вагонеток приведен на рис. 10.

Расчет подвесных канатных дорог (маятникового типа)


Емкость подвесной вагонетки определяют по формуле

где С — емкость вагонетки, м3;

Q — производительность откатки, м3/час;

L — длина пути, измеряемая по канату, м;

v — скорость движения вагонетки, м/сек;

tп — продолжительность загрузки вагонеток с учетом пауз, сек.

Время полного цикла (сек.) для двухпутевой дороги

Возможная длина откатки, удовлетворяющая условиям заданной производительности,





Яндекс.Метрика