Угольные склады на шахтах зарубежных стран


На шахтах США, Англии, ФРГ, Франции, Бельгии и др. угольные склады, как правило, не сооружают. Лишь на небольшом количестве шахт имеются склады для хранения угля, который не находит регулярного сбыта. Такие склады сооружают как временные. Уголь доставляют на склад передвижными ленточными конвейерами, погрузка угля производится конвейерами, различными погрузочными машинами, шнековыми и ковшовыми грузчиками.

Представляют интерес механизированные склады угля на шахтах Польши (табл. 48).

На шахте «Шомберки» в Верхней Силезии склад для угля четырех сортов оборудован радиальным кабель-краном с грейферным ковшом емкостью 6,5 т (рис. 136). Пролет крана 290 м. Несущий канат крана 1 закреплен на неподвижной башне 2 якорем 3 и натягивается грузом 4 на подвижной башне 5. Привод 6 подъема, закрывания и передвижения грейфера, а также привод передвижения башни по рельсовому пути 7 смонтированы на передвижной башне.

Уголь из бункера 8 загружают в контейнеры 9 грузоподъемностью 8 т и на тележке по пути 10 доставляют на склад. Из контейнеров уголь грейфером 12, смонтированным на тележке 11, разгружают в штабели.

Co склада уголь грейфером подают в воронки 13 и затем ленточным конвейером 14 доставляют обратно на сортировку.

Аналогичный склад меньшей емкости имеется на шахте «Бобрек». Пролет кабель-крана 275 м, грузоподъемность грейфера 7 т (больше, чем на складе шахты «Шомберки»), грузоподъемность контейнеров 10 т. Погрузка угля со склада осуществляется ковшовым конвейером.

На обеих шахтах емкость складов может быть доведена до 1 млн. т угля за счет увеличения высоты штабеля.
Угольные склады на шахтах зарубежных стран

На шахте «Розбарк» склад оборудован козловым краном с грейферным ковшом грузоподъемностью 8,3 т (рис. 137). Пролет крана 145 м. Склад расположен на расстоянии 300 м от обогатительной фабрики и предназначен для хранения сортового обогащенного угля. Длина склада 400 м. Уголь доставляют на склад в контейнерах грузоподъемностью 14,7 т, располагаемых на железнодорожных платформах.

Уголь из контейнеров 1 разгружают в штабели 2 при помощи грейфера, подвешенного к тележке 3 козлового крана 4. Тележка передвигается по несущим канатам 5 тяговым канатом 6. Привод 7 тягового каната находится в кабине 8. Открывание и закрывание грейфера 10 осуществляется канатом 9, Уголь со склада загружается грейфером в воронку 11, из которой при помощи питателя 12 по желобам 13 поступает в контейнеры 14, в которых доставляется в приемный бункер обогатительной фабрики.

На шахте «Бытом» склад угля длиной 375 м оборудован козловым краном с грейфером грузоподъемностью 3 т (рис. 138). Пролет крана 45 м.


Подача угля на склад осуществляется по подвесной монорельсовой дороге в вагонетках грузоподъемностью 1 т. Монорельсовые пути с поворотной и разгрузочной станцией смонтированы на ферме козлового крана. Вагонетка монорельсовой дороги при помощи специальных накладных остряков заезжает на ферму козлового крана и разгружается на склад. Co склада уголь грейфером загружают на ленточный конвейер, который транспортирует его в погрузочные бункера.

Угольный склад шахты «Президент» оборудован двумя мостовыми кранами, один из которых — радиальный. Мостовой кран (рис. 139) имеет пролет 40 м и обслуживает склад длиной 130 м. По мосту крана 1 (рис. 140) передвигается портал с поворотной на 360° фермой, на которой укреплен грейфер грузоподъемностью 1,5 т. При заполнении углем штабеля 2 включают в работу радиальный мостовой кран 3 и заполняют штабель 4. Пролет радиального мостового крана 28 м. Погрузка угля со склада осуществляется грейфером, который подает уголь в приемную воронку 5. Из воронки уголь подается питателем на ленточный конвейер 6.





Яндекс.Метрика