30.01.2021

Устройство для доставки угля на склад и для обратной подачи его со склада


Доставка угля на скреперные склады производится ленточными конвейерами и по желобам; последние устанавливают под разгрузочной воронкой конвейера, подающего уголь на склад. При подаче на склад угля одной марки применяют неподвижные желоба, при поочередной подаче угля различных марок — поворотные (рис. 113).

Поворотный желоб монтируют на роликах, скользящих по специальным направляющим. Поворот желоба осуществляется лебедкой.

Для снижения потерь угля и уменьшения его измельчения вместо желобов применяют конвейерные стрелы. Конвейерная стрела (рис. 114) состоит из стационарной металлической конструкции (на которой устанавливают приводной и отклоняющие барабаны, натяжное устройство, ось поворота стрелы и хвостовую часть конвейера), поворотной части и ленточного конвейера.

Стрела поднимается и опускается при помощи полиспаста: вверх на 18° и вниз на 25°. Управление стрелой дистанционное.
Устройство для доставки угля на склад и для обратной подачи его со склада

Подача угля со склада на сортировку, в погрузочные бункера или полубункера осуществляется ленточными конвейерами, ковшовыми элеваторами, скиповыми подъемниками, ковшовыми конвейерами и скреперными установками.

Подача угля со склада ленточными конвейерами осуществляется по трем схемам (рис. 115) в зависимости от расположения основных элементов комплекса.

По схеме I уголь подается со склада в бункера наклонным конвейером установленным на эстакаде. Эта схема получила наиболее широкое распространение. Недостатки схемы — значительное расстояние от склада до бункера и связанное с этим увеличение размеров площадки шахтного двора.

По схеме II конвейер устанавливается в туннеле, который проходит под сортировкой, бункером и железнодорожными путями. Недостаток этой схемы — большие затраты на устройство туннеля длиной 25—40 м и более.


Наибольшая компактность достигается при установке конвейеров параллельно железнодорожным путям по схеме III, но при этом возникает необходимость дополнительной перегрузки угля на конвейерах и увеличения длины галереи для них.

При хранении на складе угля нескольких марок схема транспортирования усложняется ввиду применения дополнительных устройств: пропускных заслонок и желобов и установки нескольких конвейерных линий, оборудованных питателями.

Недостатком применения ленточных конвейеров для обратной подачи угля со скреперных складов является значительная длина (до 80—90 м) дорогостоящих конвейерных галерей.

Подача угля со склада ковшовыми элеваторами осуществляется по вертикальной и наклонной трассам (рис. 116). Уголь из первичного конуса поступает в приемную воронку, откуда питателем подается в приемный башмак элеватора.

Установка ковшовых элеваторов по схеме а обеспечивает наибольшую компактность склада и расположение первичного конуса на минимальном расстоянии от погрузочных бункеров, благодаря чему отпадает необходимость в применении специального конвейера для подачи угля в первичный конус. Установка элеваторов по схеме б (под углом 60—80°) целесообразна при невозможности расположить приемную яму для элеватора и питателя вблизи бункера. Элеваторы применяют для подачи угля крупностью до 100—120 мм.

Подача угля со склада скиповым подъемником (рис. 117) осуществляется при производительности обратной подачи до 120 т/час. Емкость скипов 1—2 т. Уголь через дозаторы поступает в приемную воронку, откуда питателем подается на ленточный конвейер, доставляющий уголь в погрузочный бункер.

Недостаток применения скиповых подъемников — значительное измельчение угля.

Схема доставки угля на склад и со склада ковшовыми конвейерами показана на рис. 118.

Схема подачи угля со скреперных складов непосредственно в железнодорожные вагоны при помощи скреперной установки, обслуживающей склад, показана на рис. 119.






Яндекс.Метрика