30.01.2021

Строительные конструкции скреперных складов


Головные столбы (пилоны) (рис. 111) сооружают из железобетона или в виде сварных металлических конструкций, устанавливаемых на бетонном фундаменте. Они предназначены для крепления головного устройства стационарных скреперных установок, размещения кабины оператора, а также пульта и аппаратуры управления.

Угольные ямы и галереи. Воронки угольных ям (рис. 112) располагают в непосредственной близости от головного столба. Отметка верхнего края угольной ямы находится выше уровня земли. Приемная воронка сооружается из железобетона. Поверхность воронки футеруют сталебетоном толщиной 50 мм или сталинитом; вертикальные стенки воронки покрывают листовой сталью толщиной 10 мм. Стены галереи выполняют из бутобетона толщиной 600—800 мм. В местах, где необходима особенная прочность, устанавливают железобетонные балки и стойки.

Фундаменты подземной части сооружений выполняют из железобетонных плит толщиной 450—550 мм.
Строительные конструкции скреперных складов

Для гидроизоляции стен и перекрытий галерей применяют мятую жирную глину (толщиной слоя 200—250 мм), для основания ямы — тощий бетон толщиной 100—150 мм, поверх которого укладывают слой цементного раствора толщиной 20 мм.

Рельсовые пути для передвижения хвостовых тележек. При работе скреперной установки основная нагрузка приходится на внутренний рельс, укладываемый несколько выше наружного. Внутренние и наружные рельсы соединяют специальными стяжками, обеспечивающими распределение усилия на обе нитки рельсов.

Устойчивость пути обеспечивается закреплением анкерными болтами одной из рельсовых ниток (обычно внутренней). Для этого в стенке рельса просверливают отверстие, в которое вставляют крюк с контргайкой; на крюк надевают кольцо винтовой растяжки. Длину растяжки по мере необходимости можно регулировать. С другой стороны растяжку крепят к изогнутому анкерному болту, который максимально заглубляют в бетонную плиту.





Яндекс.Метрика