30.01.2021
Расчетными величинами маневровой установки являются производительность, тяговое усилие и мощность электродвигателя.
Производительность маневровой установки Q

где tсм — продолжительность рабочей смены, час.;
Tм — продолжительность работы маневровой установки при загрузке одного состава вагонов, мин.;
nв — количество вагонов в составе;
qгр — грузоподъемность вагона, т.
При погрузке угля с остановкой вагонов под погрузочными устройствами

При погрузке угля без остановки вагонов под погрузочными устройствами

где tм — продолжительность работы маневровой лебедки при загрузке состава вагонов, мин.;

где Lu — длина маневрового пути (равна длине состава плюс длина погрузочного устройства, плюс 5 м), м;
vм — скорость движения каната маневровой лебедки, м/сек;
tв — продолжительность возврата тягового каната (продолжительность работы вспомогательной лебедки), мин.;

где vв — скорость возврата тягового каната, м/сек;
tп — продолжительность погрузки, мин.;

где Pп — производительность погрузочного устройства, т/час,
tк — продолжительность прицепки и отцепки тягового каната, принимают равной 2 мин.
Тяговое усилие F определяют по формулам:
- для маневровых установок с канатной тягой

- для маневровых локомотивов

где К — коэффициент запаса, учитывающий дополнительные сопротивления, вызываемые состоянием путей (заснеженностью, загрязненностью и т. д.), и сопротивления, возникающие на блоках и роликах, принимают 1,2—1,5;
W — общее сопротивление движению вагонов;
j — ускорение при трогании состава с места (принимается 0,005—0,02 м/сек2);
Qгр — вес груженого состава, т;
P — вес локомотива, т;
g — ускорение силы тяжести, принимаемое 9,81 м/сек2.
Общее сопротивление движению вагонов определяют по формуле

где n — количество вагонов в составе, подаваемом под погрузку; gB — собственный вес вагона, m;
qгр — грузоподъемность вагона, т';
W0 — основное удельное сопротивление движению вагонов на прямом горизонтальном пути, кГ/т (для четырехосных вагонов —1,28 кГ/т', для двухосных — 1,80 кГ/т). В зимних условиях основное удельное сопротивление возрастает в 1,5 раза;
Wтр — дополнительное удельное сопротивление движению вагонов при трогании с места (принимается равным 4 кГ/т );
i — дополнительное удельное сопротивление при движении вагонов по наклонному пути, кГ/т (принимается равным углу подъема или спуска в тысячных со знаком плюс в случае подъема и минус — в случае спуска);
Wкр — дополнительное удельное сопротивление при движении вагонов по криволинейному участку пути, принимается в зависимости от радиуса кривой

По полученной величине тягового усилия определяют разрывное усилие каната

где Kз — коэффициент запаса прочности каната (для маневровых установок равен 4).
В зависимости от величины разрывного усилия подбирается диаметр тягового каната (табл. 23).
Диаметр отклоняющих блоков

где dк — диаметр каната, мм.
Мощность двигателя маневровой лебедки определяют по формуле

где V — скорость движения каната, м/сек (принимается 0,2 м/сек);
n — к. п. д. электродвигателя.
Расчет маневровых установок
Расчетными величинами маневровой установки являются производительность, тяговое усилие и мощность электродвигателя.
Производительность маневровой установки Q

где tсм — продолжительность рабочей смены, час.;
Tм — продолжительность работы маневровой установки при загрузке одного состава вагонов, мин.;
nв — количество вагонов в составе;
qгр — грузоподъемность вагона, т.
При погрузке угля с остановкой вагонов под погрузочными устройствами

При погрузке угля без остановки вагонов под погрузочными устройствами

где tм — продолжительность работы маневровой лебедки при загрузке состава вагонов, мин.;

где Lu — длина маневрового пути (равна длине состава плюс длина погрузочного устройства, плюс 5 м), м;
vм — скорость движения каната маневровой лебедки, м/сек;
tв — продолжительность возврата тягового каната (продолжительность работы вспомогательной лебедки), мин.;

где vв — скорость возврата тягового каната, м/сек;
tп — продолжительность погрузки, мин.;

где Pп — производительность погрузочного устройства, т/час,
tк — продолжительность прицепки и отцепки тягового каната, принимают равной 2 мин.
Тяговое усилие F определяют по формулам:
- для маневровых установок с канатной тягой

- для маневровых локомотивов

где К — коэффициент запаса, учитывающий дополнительные сопротивления, вызываемые состоянием путей (заснеженностью, загрязненностью и т. д.), и сопротивления, возникающие на блоках и роликах, принимают 1,2—1,5;
W — общее сопротивление движению вагонов;
j — ускорение при трогании состава с места (принимается 0,005—0,02 м/сек2);
Qгр — вес груженого состава, т;
P — вес локомотива, т;
g — ускорение силы тяжести, принимаемое 9,81 м/сек2.
Общее сопротивление движению вагонов определяют по формуле

где n — количество вагонов в составе, подаваемом под погрузку; gB — собственный вес вагона, m;
qгр — грузоподъемность вагона, т';
W0 — основное удельное сопротивление движению вагонов на прямом горизонтальном пути, кГ/т (для четырехосных вагонов —1,28 кГ/т', для двухосных — 1,80 кГ/т). В зимних условиях основное удельное сопротивление возрастает в 1,5 раза;
Wтр — дополнительное удельное сопротивление движению вагонов при трогании с места (принимается равным 4 кГ/т );
i — дополнительное удельное сопротивление при движении вагонов по наклонному пути, кГ/т (принимается равным углу подъема или спуска в тысячных со знаком плюс в случае подъема и минус — в случае спуска);
Wкр — дополнительное удельное сопротивление при движении вагонов по криволинейному участку пути, принимается в зависимости от радиуса кривой

По полученной величине тягового усилия определяют разрывное усилие каната

где Kз — коэффициент запаса прочности каната (для маневровых установок равен 4).
В зависимости от величины разрывного усилия подбирается диаметр тягового каната (табл. 23).
Диаметр отклоняющих блоков

где dк — диаметр каната, мм.
Мощность двигателя маневровой лебедки определяют по формуле

где V — скорость движения каната, м/сек (принимается 0,2 м/сек);
n — к. п. д. электродвигателя.
- Классификация и характеристика маневровых устройств
- Виды маневровых работ
- Устройства для дозировки угля
- Устройства для взвешивания угля
- Способы взвешивания угля
- Способу погрузки угля в железодорожные вагоны на зарубежных шахтах
- Безбункерная погрузка угля
- Особенности погрузки угля в зимнее время
- Погрузочные полубункера
- Централизация и автоматизация управления бункерной погрузкой
