30.01.2021

Способу погрузки угля в железодорожные вагоны на зарубежных шахтах


На шахтах зарубежных стран (ГДР, Чехии, Польши, США, Англии, ФРГ, Бельгии, Франции и др.) в основном распространена безбункерная погрузка угля. Железнодорожные вагоны постоянно находятся на станционных путях шахт в количестве, обеспечивающем прием суточной добычи шахты. Накопление угля в этом случае производится непосредственно в загонах.

Погрузка производится при помощи желобов и погрузочных конвейерных стрел. Вагоны для каждого сорта угля размещаются на отдельном погрузочном пути.

В США для перевозки угля применяют цельнометаллические четырехосные саморазгружающиеся гондолы и хопперы, в Западной Европе — преимущественно двухосные полувагоны с деревянными и металлическими кузовами.

На угольных шахтах США время простоя вагонов под погрузкой не нормируется.

В Англии вагоны под погрузку предоставляются шахтам бесплатно на срок до трех суток, а по истечении трех суток железные дороги взыскивают с шахт штраф в размере 10 шиллингов в сутки за каждый вагон грузоподъемностью 20 т.

На угольных шахтах Польши при наличии безбункерной погрузки предусматривают запасные угольные склады емкостью от 2—3-суточной до 10—12-суточной добычи шахт, на которых хранят уголь наименее ходовых марок и сортов. На отдельных шахтах наряду с безбункерной погрузкой угля крупных классов (+ 25 мм) применяется бункерная погрузка в основном угля мелких классов (—13 мм). Простой железнодорожных вагонов в настоящее время нормируется.

Согласно существующим нормам, вагон на путях угольного предприятия должен находится не более 8 час. В эти 8 час. не входит время движения угольных поездов по подъездным путям. За задержку вагоноз сверх 8 час. шахты выплачивают железным дорогам штраф в размере 1,5 злотого за каждые 10 т емкости вагона.





Яндекс.Метрика