30.01.2021

Особенности погрузки угля в зимнее время


При дальних перевозках угля, особенно влажного, в зимнее время отдельные его куски примерзают один к другому, к стенкам и днищу вагонов, образуя иногда монолитную массу. Выгрузка смерзшегося угля из вагонов весьма трудоемка.

Для предотвращения смерзания угля, влажность которого превышает 5—6%, необходимо проводить профилактические мероприятия: двухслойную загрузку угля в вагоны, обмасливание, предварительное вымораживание, обезвоживание и сушку угля.

Двухслойная загрузка вагона заключается в следующем: первый слой — до половины высоты вагона — загружается сухим углем, второй верхний слой — влажным. При загрузке каменных и бурых углей повышенной влажности днище вагона покрывают слоем деревянных опилок толщиной 30—40 лиг, второй слой опилок— толщиной 10 мм засыпают после загрузки вагона до половины высоты.

Обмасливанию подвергают влажные и мытые угли перед погрузкой или в процессе погрузки их. Для обмасливания применяют шпалопропиточное или соляровое масло в количестве: 1% веса груза —при внешней влажности до 8% и 1,5—2% веса груза — при внешней влажности более 8%. Масло предварительно подогревают до 30—40°.

Обмасливание угля производят в процессе его погрузки.
Особенности погрузки угля в зимнее время

Установка для обмасливания влажного каменного угля (рис. 51) состоит из погрузочной стрелы 1, на конце которой смонтирована коробка 2 из листового железа. Внутри коробки установлена кольцеобразная трубка 3 с большим количеством форсунок. Масло под давлением 2—3 ати подается по трубке 4 и, распыляясь, образует внутри коробки масляную завесу.

Частицы угля, падая через масляную завесу, покрываются тончайшей пленкой масла, препятствующей смерзанию. Для дополнительного обмасливания угля в вагоне служат наружные форсунки 5.

Расход масла зависит от ситового анализа угля и составляет 4—5 кГ/т для крупнокускового угля и 10—15 кГ/т — для. мелкозернистого.

Вымораживание угля перед погрузкой его в вагоны производится на открытых площадках, оборудованных скреперными установками и экскаваторами.

Обезвоживание и сушка углей до определенной влажности является наиболее эффективным мероприятием, предотвращающим смерзание.

Значения допустимой влажности углей, при которой их можно перевозить в вагонах при любой отрицательной температуре воздуха без проведения профилактических мероприятий, приведены в табл. 10.





Яндекс.Метрика