30.01.2021

Погрузочные полубункера


Классификация, условия применения и технологические схемы


Полубункерами называются погрузочные устройства, углехранилище которых расположено на уровне или ниже уровня земли. Такие устройства нередко одновременно служат резервными складами угля.

Погрузка угля из полубункеров в железноаорожные вагоны производится при помощи погрузочного конвейера. Загрузка конвейера осуществляется через один или несколько затворов, расположенных в днище углехранилища.

Полубункера используют для погрузки только рядового угля на шахтах небольшой производственной мощности с небольшим сроком службы.

Недостатки полубункеров: возможность уноса ветром угольной мелочи и смерзания влажных углей, сложность осуществления одновременной погрузки углей двух или нескольких марок.

Погрузочные полубункера подразделяются на конусные и траншейные (рис. 48).

Конусные полубункера отличаются от траншейных главным образом тем, что выгрузка угля из углехранилища может производиться только в одной точке. Высота конусного штабеля в полубункере достегает 10—12 м, емкость — 900—1000 т. Производительность конусного полубункера равна производительности погрузочного конвейера.

Конусные полубункера большой емкости с примыкающими к ним скреперными складами представляют схему так называемой «открытой бункеризации», получившей распространение на шахтах Кузбасса. На рис. 49 изображен погрузочный комплекс по схеме «открытая бункеризация».

Рядовой уголь из приемного бункера 1 скипового ствола наклонным ленточным конвейером 2 и консольной конвейерной стрелой 6 подается в полубункер 3. На головном столбе 4 расположен пульт 5 дистанционного управления конвейерной стрелой и скреперной лебедкой 7. Из полубункера уголь поступает в приемную яму 8, откуда пластинчатым питателем 9 и конвейером 10 подается в погрузочную воронку 12. Управление пластинчатым питателем, ленточным конвейером 10, погрузочным желобом воронки 12, маневровой лебедкой и процессом взвешивания вагонов с углем на вагонных весах 13 осуществляется с пульта 11.

Траншейные полубункера, получившие широкое распространение в Карагандинском бассейне, представляют собой длинный траншейный склад с наклонными стенками, между которыми внизу расположено днище с выпускными отверстиями. Под днищем устраивается траншея, в которой монтируется погрузочный конвейер, доставляющий уголь к погрузочному желобу. Над углехранилищем сооружается загрузочная галерея, соединенная другой галереей с надшахтным зданием.

Подающий и разгрузочный конвейеры погрузочных полубункеров сооружаются в крытых эстакадах и галереях, штабель ископаемого оставляется открытым.

В отдельных случаях в местностях с сильными ветрами полубункера устраивают крытыми.

Преимущество траншейных полубункеров по сравнению с конусными — возможность разгрузки углехранилища по всей длине, что больше обеспечивает надежность их эксплуатации.

Оборудование погрузочных полубункеров


В комплекс оборудования погрузочных полубункеров входят: загрузочные устройства, ленточные конвейеры, затворы и питатели, а также перегрузочные воронки.

Перегрузочная воронка представляет собой бункер емкостью 60—100 т, оборудованный двумя парами боковых погрузочных желобов и двойным центральным желобом для загрузки железнодорожных вагонов любого типа.

Схема погрузочного пункта при полубункерной погрузке показана на рис. 50.





Яндекс.Метрика