29.01.2021

Расчет емкости погрузочных бункеров


Геометрический объем бункера (м3) зависит от его формы (рис. 21) и определяется по следующим формулам:
Расчет емкости погрузочных бункеров

Фактический объем заполнения бункера углем зависит от способа его загрузки.

При точечной загрузке, т. е. когда уголь подается в бункер в определенных точках, полезно используемый объем определяется по следующей приближенной формуле:

где V1 — геометрический объем части бункера, расположенной ниже линии ab (рис. 21, г), м3;

hmax — наибольшая высота конусов, образующих свободную поверхность угля, м;

где f — коэффициент внутреннего трения угля;

т0 — начальное сопротивление угля сдвигу, кГ/см2;

lmax — половина максимального расстояния между вершинами соседних конусов, м.

Фактически используемый объем бункера при линейной загрузке, т. е. при непрерывной загрузке угля в бункер вдоль его продольной оси, например ленточным конвейером со сбрасывающей передвижной тележкой, вычисляется по формуле

где V2 — геометрический объем части бункера, расположенной ниже плоскости ef (рис. 21, д), м3;

F — площадь сечения насыпного груза, лежащего выше плоскости ef, м2;

l0 — длина бункера, м.

Площадь F определяется по формуле

где l1 — расстояние между рукавами сбрасывающей тележки загрузочного конвейера, м;

Aз — наибольшая ширина засыпки, м;

ан — угол насыпания град., определяемый по формуле

где h — высота откоса, м.

Емкость бункеров, необходимая по условиям эксплуатации, зависит от графика подачи вагонов и режима работы шахты и поэтому является одним из основных факторов, влияющих на время простоя подвижного состава под погрузкой.

Существуют два метода определения емкости погрузочных бункеров: аналитический и графический.

Емкость бункеров для рядового угля можно определять по формуле

где Gп — грузоподъемность партии вагонов, подаваемых под погрузку на данную шахту, т;

Kн — коэффициент неравномерности подачи порожних вагонов, принимаемый 1,1—1,3;

Q — среднечасовая добыча шахты, т;

Tу— возможное увеличение интервала времени между подачами;

T — норма времени на погрузку партии вагонов, принимаемая не более 2 час.

Емкость погрузочных бункеров можно также определить графически. Для этого вычерчивают графики (рис. 22), характеризующие поступление угля в бункер (линия а) и погрузку его в железнодорожные вагоны (линия б). Разность ординат точек линий а и б характеризует накопление угля в бункере (линия в). Наибольшая ордината линии в определяет емкость бункера.

При отгрузке с шахты угля нескольких сортов или марок емкость бункера рассчитывают отдельно для каждого сорта и марки. Общая емкость бункера в этом случае определяется как сумма емкостей, необходимых для каждого сорта или марки.

Количество ячеек бункеров для рядовых углей одной марки определяют по формуле

где Gя — емкость стандартной ячейки бункеров.

Количество ячеек бункеров для сортового угля зависит не только от числа классов, но и от удельного соотношения выхода отдельных классов.

При сортовом угле фактическая емкость всех ячеек больше расчетной емкости бункера, так как ячейки заполняются углем неравномерно: при полной загрузке одной из них остальные могут быть не заполнены.

При правильном выборе количества ячеек емкость бункера, полученная по формуле (38) или графически, должна быть близка к суммарной емкости всех ячеек.

Обозначим удельный выход угля каждого класса буквами а, b, с и d, тогда a + b + c + d= 100%.

Полагаем, что наибольшим является удельный выход а, т. е. а больше b; а больше с; а больше d.

Если одна ячейка бункера емкостью Gя будет загружаться полностью углем с удельным выходом а, то емкость бункера, заполняемая углем при четырех ячейках, составит

Фактическая емкость бункера при четырех стандартных ячейках

Коэффициент использования емкости бункера Kи определится

Если значение коэффициента использования емкости бункера, полученное по формуле (42), невелико, то производят перерасчет. При этом можно увеличить число ячеек для класса угля с наибольшим удельным выходом а до двух и более. В этом случае будет полностью загружаться ячейка для класса угля





Яндекс.Метрика