29.01.2021

Общие сведения и классификация погрузочных устройств


Погрузочные устройства предназначены для механизированной погрузки угля в подвижной состав внешнего транспорта.

Эти устройства должны быть простыми по конструкции, удобными в эксплуатации и обеспечивать:

- надежность и безотказность работы при минимальном штате обслуживающего персонала;

- возможность дистанционного и автоматизированного управления процессом погрузки;

- сохранение качества угля в процессе погрузки. Погрузочные устройства подразделяются: по типу — на стационарные и передвижные. Стационарные предназначены для оперативной погрузки угля. К ним относятся: бункера и полубункера, стационарные воронки и лотки, погрузочные конвейеры и конвейерные стрелы, скреперные установки, стационарные мостовые, портальные и стреловые грейферные краны. Передвижные погрузочные устройства предназначены для погрузки угля со складов. К ним относятся: самоходные грейферные краны (на рельсовом, гусеничном и колесном ходу), экскаваторы, грузчики, погрузочные машины, бульдозеры, передвижные конвейеры, бункера и воронки;

- по строительным конструкциям — на бункерные, полубункерные и безбукерные. Бункерные и полубункерные погрузочные устройства служат для накопления, хранения и погрузки угля в подвижной состав внешнего транспорта. В противоположность этому безбункерные погрузочные устройства не имеют запасных емкостей и предназначены для погрузки угля непосредственно в железнодорожные вагоны при помощи погрузочных воронок, желобов, конвейеров, грохотов или погрузочных конвейерных стрел;

- по виду внешнего транспорта — на устройства для погрузки угля в железнодорожные вагоны, в вагонетки подвесных канатных и монорельсовых дорог, в суда и баржи, в автомашины и прицепы.

Наибольшее распространение на шахтах в России получили бункерные устройства для погрузки угля в железнодорожные вагоны.

Эта устройства должны обеспечивать:

- предварительное накопление угля в количестве, достаточном для быстрой погрузки максимальных партий вагонов, подаваемых под погрузку;

- погрузку угля в железнодорожные вагоны всех типов в любое время суток и в установленные графиком сроки;

- четкое выполнение графика единого технологического процесса работы станции примыкания МПС, подъездных путей и шахтных погрузочных станций.

Погрузка угля производится в открытые и крытые вагоны. На новых шахтах по договоренности с МПС разрешается сооружать устройства, приспособленные для погрузки угля только в открытые вагоны.

Железнодорожные погрузочные устройства с предварительным накоплением угля сооружаются бункерные, полубункерные и комбинированные. Наибольшее распространение получили бункерные устройства (погрузочные бункера) с погрузкой ископаемого в подвижной состав самотеком по наклонным желобам и устройства с погрузкой угля при помощи конвейеров и конвейерных стрел. Недостатком бункеров с погрузкой угля самотеком по желобам является необходимость вести погрузку на значительном фронте, что приводит к увеличению численности обслуживающего персонала и усложняет взвешивание вагонов во время погрузки.

В противоположность этому применение бункеров с погрузкой при помощи конвейеров и конвейерных стрел позволяет сосредоточить погрузку из всех ячеек бункера в одном погрузочно-весовом пункте и осуществить централизованное управление всеми погрузочными механизмами.

Учет количества погружаемого угля производится:

- по весу, т. е. с фиксацией веса погружаемого угля непосредственно в процессе погрузки;

- по объему с последующим взвешиванием и дозировкой погруженного угля на весах и специальных дозировочных площадках;

- по объему кузова вагона с последующим контрольным взвешиванием погруженного угля.





Яндекс.Метрика